Итоговая контрольная работа 9 класс.

  1. Перечислите признаки живых организмов. Назовите уровни организации жизни.
  2. Сравните строение животной, растительной и бактериальной клетки.
  3. Какой вклад в развитие клеточной теории внёс Р.Вирхов.
  4. Расскажите о процессе фотосинтеза. Запишите основные формулы.


5 .Вставь слова:

 Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….

 Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………

 Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..

 Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….

 Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….

 Синтез белка происходит на ……….

 Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке - ………

 Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….

 Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….

 Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………

6.Реши задачи.

 а)в трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

Б) фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГГЦТАЦГТТГ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка.

7. Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники — с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами? Какое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляники с розовыми ягодами?
Запишите условие задачи и скрещивания, упомянутые в задаче.


Категория: | Просмотров: 640 | Добавил: Ольга | Дата: 10.05.2016 | Комментарии (0)

Итоговый тест по биологии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 1.

Уровень А

 

1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1. крахмал    2. жиры     3. белки     4. белки, жиры, углеводы

 

2.  Рефлекторная дуга заканчивается

  1. исполнительным органом                                 3.  рецептором
  2. чувствительным нейроном                                4.  вставочным нейроном

 

3.  Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?

1.  фагоциты        2.  лимфоциты        3.  эритроциты        4.  тромбоциты

 

4.  Малый круг кровообращения начинается:

1.  от левого желудочка        2.  от правого желудочка        3.  от аорты        4.  от правого предсердия

 

5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

  1. волосковых клеток                3.  жидкости улитки
  2. мембраны улитки                4.  барабанной перепонки

 

6.  Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1.  гипертония                2.  гипотония                3.  аллергия                4.  аритмия

7.  Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?

  1. из гладких мышц                                 3.  из эпителиальной ткани
  2. из скелетных мышц                                4.  из соединительной ткани

 

8.  Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1.  нервы, нервные узлы                                 3.  спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2.  спинной мозг, головной мозг                       4.  головной мозг, нервы, нервные узлы

 

9.  Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал                         3.  проводящие пути
  2. зона коры, где проводится анализ раздражений                4.  все указанные компоненты

 

10.  Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?

1. Пргипопитеки   2.Дриопитеки     3. Парапитеки     4. Австралопитеки.

 

11.  Наименьшая скорость движения крови в

  1. артериях                2.  аорте                3.  капиллярах                4.  венах

 

12.  Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник        3.  мочеиспускательный канал
  2. мочевой пузырь        4.  почка

 

13.  Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1.  легочная плевра                2.  эпителий                3.  альвеола                4.  мембрана

 

14.  К железам внешней секреции относят:

1.  печень                2.  половые железы                3.  гипофиз                4.  надпочечники

 

15.  Дыхательные пути - это

  1. носовая полость, гортань, трахея                         3.  только бронхи
  2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи                4.  трахея и бронхи

 

16.  В органах пищеварения не расщепляются

1.  углеводы        2.  води и минеральные соли        3.  жиры        4.  белки

 

17.  Пластический обмен это –

  1. синтез органических веществ из неорганических                 3.  синтез минеральных веществ
  2. окисление органических веществ                                4.  окисление минеральных веществ

 

18.  При недостатке витамина В1 развивается

  1. цинга                                                                 3.  рахит
  2. расстройство деятельности нервной системы                4.   «куриная слепота»

 

19.  В ротовую полость открываются протоки

1.  печени                2.  поджелудочной железы                3.  надпочечников                

4.  слюнных желез

 

20.  К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1.  инфаркт миокарда             2.  СПИД                  3.  малокровие                    4.  туберкулез

21.  Какой орган выделительной системы главный?

1.  кожа                2.  сердце                3.  почки                4.  кишечник

 

22. Где в коже содержится пигмент?

1. дерма

2. гиподерма.

3. соединительная ткань.

4. в клетках ростового слоя эпидермиса.

 

23.  Как называется неподвижное соединение костей?

1.  стык                2.  сустав                3.  шов                4.  Хрящ

 

24.  Если мыло в воде плохо мылится, это свидетельствует о том, что вода:

1. мягкая

2. жесткая

3. газированная

4. дистиллированная

 

25.  Какой из органов чувств способен обнаруживать предметы и определять их место в пространстве?

1. слух    2. Зрение     3. Обоняние     4. осязание

 

Уровень В

 

1. Установите соответствие:

СТРУКТУРЫ       АНАЛИЗАТОРЫ

1. стекловидное тело                                                         А.  зрительный

2. улитка                                                           Б.  пространственный (вестибулярный)

3. колбочки                                                           В.  слуховой

4. палочки

5. наковальня

6. полукружные каналы

 

 

 2.  Установите соответствие

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

  1. вены малого круга кровообращения
  2. вены большого круга кровообращения
  3. артерии малого круга кровообращения
  4. артерии большого круга кровообращения

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А.  От сердца

Б.  К сердцу

 

 

 

3. Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:

 

Типы зубов

 

Строение и функции

А

Резцы

1

Широкая, бугристая поверхность

Б

Клыки

2

Плоская коронка

В

Коренные

3

Коронка конусовидная

 

 

4

Откусывание пищи

 

 

5

Разжевывание и перетирание пищи

 

 

6

Состоит из дентина и эмали

 

Уровень С

  1. У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.
  2. В чем значение крови для организма человека?

 

 

 

Итоговый тест по биологии за курс 8 класса

ВАРИАНТ 2.

Уровень А

 

1.  Белки расщепляются в

1.  пищеводе        2.  ротовой полости                3.  печени                4.  желудке, кишечнике

 

2.  Как называются длинные отростки тел нейронов, покрытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы               2. нервные центры                3. нервные узлы                4. гормоны

 

3.  Что составляет основную часть плазмы?

1.  белки                2.  жиры                3.  углеводы                4.  вода

 

4.  Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка        2.  от правого желудочка        3.  от аорты        4.  от левого предсердия

 

5.  Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

  1. роговица                2. зрачок                3. хрусталик                        4.  стекловидное тело

 

6.  Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1.  вены                2.  артерии                3.  капилляры                 4.  клапаны

 

7.  Кровь движется к сердцу по

1. артериям        2. капиллярам        3. венам        4. лимфатическим сосудам

 

8.  Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?

1.  гормон                2.  Нейрон                3.  Рефлекс                4.  Синапс

 

9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1.кончик языка  2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка   4. Уздечка языка

 

 

10. Какой человек стал именоваться Человеком разумным?

1. питекантроп    2. Синантроп     3. Кроманьонец       4. Неандерталец

 

11.  Нормальное артериальное давление человека

  1. 100/60                  2. 120/70                3.  150/90                        4. 180/100

 

12.  Наружная часть почки образована

  1. корковым слоем         2.  мозговым слоем          3.  почечной лоханкой        4.  сетью капилляров

 

13.  В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

  1. заниматься спортом        3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными
  2. делать зарядку                4. не бывать на улице

 

14.  Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:  

1.  в полость рта        2.  кровеносные сосуды        3.  органы мишени        4.  во внешнюю среду

 

15.  Голосовые связки расположены в

1.  глотке                2.  трахее                3.  гортани                4.   ротовой полости

16.  У человека желудок расположен за

1.  пищеводом                   2.  глоткой                3.  толстой кишкой                 4.  тонкой кишкой

 

17.  Энергетический обмен это  -

  1. синтез органических веществ из неорганических     2.синтез минеральных веществ

3.окисление органических веществ с освобождением энергии

4.окисление минеральных веществ

18.Кто такие гельменты?

1. микроорганизмы  2. Паразитические черви    3. Вирусы    4. Бактерии

 

19. Как называется восполение червеобразного отростка, отходящего от слепой кишки?

1. дизентерия  2.гастрит   3. Аппендикс   4 холецистит

 

20.  Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

1.  дыхательная             2.  кровеносная               3.  выделительная        4.  Пищеварительная

21. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?

1. 0,5 л   2.  1,5 л        3.  2 л        4. до 3 л

 

22.  Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1.   В1                2.  С                3.  D                4.  А

 

23. .Сколько изгибов образует позвоночник человека?

1.1       2.   2        3.3.    4.4

 

24. Сколько воды необходимо выпивать человеку в сутки :

        

  1. 0,5 л   2. 1-1,5 л    3. 2-2,5 л     4. Более 3 л

 

25.  В какой момент человек воспринимает запахи?

1. при вдыхании воздуха                  2. при выдыхании воздуха

3. при задержке дыхания                   4. при поступлении кислорода в кору головного мозга

 

 

 

        Уровень В

 2 вариант

1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе .

Название структур глаза

Функция структуры или его расположение в органе

  1. Глазница

А.увлажнение и защита глаза от бактерий

2.Слёзные железы

Б. место расположения глаза

3.Роговица

В. Проведение нервного импульса

 

4.Радужная оболочка

Г. Прозрачная оболочка

5.Хрусталик

Д. светочувствительная оболочка

6.СЕтчатка

Е.. оболочка, придающая глазам цвет

7.Зрительный нерв

Ж. орган, выполняющий функцию линзы

 

 

В2. Установите соответствие:

СПОСОБ   ПРИОБРЕТЕНИЯ

1. передается по наследству, врожденный;

2. возникает под действием вакцины;

3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4. формируется после перенесенного заболевания.

ВИД ИММУНИТЕТА

А. Естественный

Б. Искусственный

 

 

3.Ниже приведены названия пищеварительных ферментов и их функции. Соотнесите их с отделами пищеварительной системы, в которых эти ферменты действуют наиболее активно.

Ферменты и их функции

Отделы пищеварительной системы

1. Амилаза и мальтоза расщепляют углеводы

 

2.Пепсин – расщепляет белки в кислой среде

А) ротовая полость

Б) желудок

В)тонкий кишечник

3.Липаза – расщепляет жиры

 

4.Трипсин – расщепляет белки в щелочной среде

 

 

 

Уровень С

1. В чем состоит барьерная функция печени?

2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: | Просмотров: 924 | Добавил: Ольга | Дата: 10.05.2016 | Комментарии (0)

Итоговая работа по биологии в 7 классе

вариант 1

 

Часть 1.

 

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

 

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

 

 1) дышат, питаются, размножаются             3) имеют механическую ткань

 2) состоит из разнообразных тканей            4) имеют нервную ткань

 

2А. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 

 1) Кишечнополостные                3) Кольчатые черви

 2) Плоские черви                        4) Круглые черви

 

3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

 

1) пресноводная гидра

 2) большой прудовик

 3) рыжий таракан

 4) человеческая аскарида

 

4А.Внутренний скелет - главный признак

 

 1) позвоночных                           3) ракообразных

 2) насекомых                              4) паукообразных

 

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

 

 1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

 2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

 3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

 4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

 

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

 

 1) пресмыкающихся                    3) земноводных

 2) млекопитающих                      4) хрящевых рыб

 

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

 1) смешанной

 2) венозной

 3) насыщенной кислородом

 4) насыщенной углекислым газом

 

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

 

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины

 4)консервированных продуктов 

 

 

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести: 

 

В1. У насекомых с полным превращением

 

 1) три стадии развития

 2) четыре стадии развития

 3) личинка похожа на взрослое насекомое

 4) личинка отличается от взрослого насекомого

 5) за стадией личинки следует стадия куколки

 6) во взрослое насекомое превращается личинка 

 

  Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

 

 ВИД ЖИВОТНОГО                                                ОСОБЕННОСТЬ    СТРОЕНИЯ СЕРДЦА 

 

 A) прыткая ящерица                                             1)  трехкамерное без перегородки в желудочке

 Б) жаба

 

 B) озёрная лягушка

 Г) синий кит                                                          2) трехкамерное   с   неполной перегородкой

 

 Д) серая крыса

 

  Е) сокол сапсан                                                     3) четырехкамерное

 

 

 А       

 Б        

 В       

 Г        

д         

Е

 

 

 

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 

 А) Млекопитающие

 Б) Пресмыкающиеся

 В) Рыбы

 Г) Птицы

 Д) Бесчерепные хордовые 

 

Часть 3.

 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                    вариант 2

 

Часть 1.

 

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

 

1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

 

 1) образуют органические вещества из неорганических на свету

 2) накапливают запас питательных веществ

 3) переваривают захваченные частицы пищи

 4)  удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

 

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

 

 1) немытых овощей

 2) воды из стоячего водоема

 3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

 

3А.  У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

 

 1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

 3) на голове две пары ветвистых усиков

 4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

 

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

 

1) костных рыб                           3) хрящевых рыб

 2) земноводных                          4) ланцетников

 

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

 

 1) дышат атмосферным кислородом

 2) размножаются на суше

 3) откладывают яйца

 4) имеют легкие

 

6А. Признак приспособленности птиц к полету -

 

 1) появление четырехкамерного сердца

 2) роговые щитки на ногах

 3) наличие полых костей

 4) наличие копчиковой железы

 

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -

 

 1) Земноводные

 2) Хрящевые рыбы

 3) Млекопитающие

 4) Пресмыкающиеся

 

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

 

 1) хрящевых и костных рыб

 2) ланцетника и рыб

 3) земноводных и рыб

 4) пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

 

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

 

  В1. Какие признаки характерны для животных?

 1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

 2) питаются готовыми органическими веществами

 3) активно передвигаются

 4) растут в течение всей жизни

 5) способны к вегетативному размножению

 6) дышат кислородом воздуха

 

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

 

 ПРИЗНАККЛАСС

 

 А) оплодотворение внутреннее                                              1) Земноводные

 

 Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

 

 В) непрямое развитие ( с превращением  )                      

 

 Г) размножение и развитие происходит на суше                 2) Пресмыкающиеся

 

 Д) тонкая кожа, покрытая слизью

 

 Е) яйца с большим запасом питательных веществ

 

 

 А       

 Б        

 В       

 Г        

 Д       

 Е

 

             

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

 

 А) Плоские черви

 Б)  Круглые черви

  В) Простейшие

 Г)  Кишечнополостные

 Д)  Плоские черви

              

 

Часть 3.

 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 

  С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

 

 

 

Итоговая работа по биологии в 7 классе

                                                                      вариант 3

 

Часть 1.

 

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

 

1А.Переваривание пищи начинается вне  пищеварительного канала у

 

 1) пауков                                    3) ракообразных

 2) насекомых                              4) моллюсков

 

2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у

 

 1) членистоногих                         3) круглых червей

 2) кольчатых червей                    4) моллюсков

 

3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?

 

 1)вошь                                       3) чесоточный клещ

 2) блоха                                      4) таежный клещ

 

4А.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?

 

 1) нильский крокодил                 3) дельфин-белобочка

 2) голубая акула                         4) болотная черепаха

 

5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся

 

 1) наличие двух пар конечностей

 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

 3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.

 4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях

 

6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

 

 1) ящерицы

 2) крокодилы

 3) змеи

 4) лягушки

 

7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у

 

 1) большинства пресмыкающихся

 2) птиц и млекопитающих

 3) хвостатых земноводных

 4) бесхвостых земноводных

 

8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

 

 1) Простейшие

 2) Плоские черви 

 3) Кишечнополостные

 4) Кольчатые черви

 

  Часть 2.

 

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

 

 

В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?

 

 1) кровеносная система имеет два круга кровообращения

 2) неполная перегородка в желудочке сердца

 3) оплодотворение внутреннее

 4) имеется орган слуха

 5) конечности расчленены, состоят из трех отделов

 6) имеется хвост

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она харак­терна.

 

 ОСОБЕННОСТЬКЛАСС

 

 СТРОЕНИЯЧЛЕНИСТОНОГИХ

 

 A) отделы тела: голова, грудь,       1) Паукообразные

 

 брюшко

 

 Б) 3 пары ходильных ног                 2) Насекомые

 

 B) наличие паутинных желез

 

  Г) 4 пары ходильных ног

 

 Д) отделы тела: головогрудь,

 

 брюшко

 

 Е) наличие усиков

 А       

 Б        

 В       

 Г        

д         

Е

 

           

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

 

 А) Кистепёрые рыбы

 

 Б) Пресмыкающиеся

 

 В) Рыбы

 

 Г) Бесчерепные хордовые

 

 Д) Птицы

           

  Часть 3.

 

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

 

 С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.

 

 


Категория: | Просмотров: 1760 | Добавил: Ольга | Дата: 10.05.2016 | Комментарии (0)

Итоговая контрольная работа по биологии.

5 класс(ФГОС). По программе В.В.Пасечника.

1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ 4-Х ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

А1. Биология-это наука, изучающая: 1)космические тела; 2)живые организмы; 3)строение Земли; 4)минералы.

А2.Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для: 1)водной среды; 2) почвы; 3) наземно-воздушной среды; 4)живого организма как среды.

А3. В растительной клетке пластиды находятся в: 1)ядре; 2) цитоплазме; 3) клеточном соке;4)вакуолях.

А4. Ткань-это:1) группа клеток, расположенных рядом в теле растений;2) все клетки, образующие растение; 3) группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям; 4) вещество, выделяемое растением для защиты.

А5.клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, НЕ ИМЕЮТ: 1) вакуолей; 2)оболочки; 3)ядра; 4)цитоплазмы.

А5. Грибы из корней деревьев получают: 1) воду; 2)витамины; 3) минеральные вещества; 4) органические вещества.

2. ВЫБЕРИТЕ ТРИ ПРАВИЛЬНЫ ОТВЕТА ИЗ 6-ТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ.

К растительным тканям, в состав которых входят только живые клетки, относятся:1) основные; 2)покровные; 3) запасающие; 4) проводящие; 5)механические; 6) образовательные.

3. распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

ОРГАНИЗМ ЦАРСТВА

А)холерный вибрион 1)животные

Б)ламинария 2)бактерии

В)капустница 3)грибы

Г)опёнок 4)растения

Д)мукор

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


 


 

4. ВСТАВЬТЕ В ТЕКСТ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:

1) Бактерии состоят из--------------- клетки.

2) У бактерий ---------------------ядра.

3) Для передвижения бактерии используют----------------------.

4). ДНК бактерий находится в _________________.

5) Неблагоприятные условия _____________ переносят в состоянии __________.

5. Схема цикла развития какого организма указана на картинке? Какие элементы обозначены цифрами. Каково значение этих организмов в природе?

Дать ответы на поставленные вопросы.


 

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей 2 города Воронежа - Размножение споровых растений


 


 

6. Докажите, что на рисунке организмы, которые относятся к царству грибов. Докажите, что данные организмы НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ШЛЯПОЧНЫМИ ГРИБАМИ.


 


 

Исследовательская работа - страница 2


 


 

7. Докажите, что клетка- живая частица растения.


 


 


 


 


 


 


 


Категория: | Просмотров: 2779 | Добавил: Ольга | Дата: 10.05.2016 | Комментарии (0)