«Что это за растение?»

 

 

 

 

* Его родина – горы Центральной и Южной Америки.

* Тогда крестьяне недоверчиво - враждебно называли его «чертовым яблоком».

* В Россию это растение попало в 18 веке., во времена правления Петра Первого.

* Его нередко называют «вторым хлебом».

 

Задание 2.

 

*Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.

* В России в 1781 г. это растение выращивали только в частном ботаническом саду

Демидова в Москве.

*Французы до сих пор именуют его «пом де тер», что значит «земляное» яблоко.

*Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине «золотое яблоко».

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

_ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)

_ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)

_ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)

ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)

 


Категория: | Просмотров: 2231 | Добавил: Ольга | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)

МИХАЛЕВИЧ Елена Игоревна

Контрольно-измерительные материалы к теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»

 

  1. Закончите предложения:

А – В ядре носителями наследственной информации являются……….

Б – Генетический аппарат клетки находится в ……………….

В – Пластиды, окрашенные в зеленый цвет – это ……………

Г - Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..

 

  1. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:

А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.

Б – Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.

В – К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.

Г – В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.

 

 

  1. Решите тест:

А – для старой клетки характерно:

1 – большая вакуоль

2 – много вакуолей

3 – маленькие размеры

 

Б – для молодой клетки характерно:

1 – большие размеры

2 – ядро в центре клетки

3 – одна-две вакуоли

 

В – НЕ будет свойством неживой природы:

1 – движение

2 – размножение

3 – химическое строение

 

Г – НЕ имеют клеточного строения:

1 – бактерии

2 – грибы

3 – неживые тела

 

Д – Неорганические вещества – это:

1 – вода и минеральные соли

2 – белки, жиры, вода

3 – минеральные соли, углеводы

 

 

Контрольно-измерительные материалы по теме «Бактерии»

1. Бактерии – это организмы:

  1. только одноклеточные;
  2. только многоклеточные;
  3. и одноклеточные, и многоклеточные.

2. В клетке бактерий состоит из:

  1. оболочка, цитоплазма, ядро;
  2. цитоплазма, ядро, жгутики;
  3. оболочка, цитоплазма, нет ядра.

3. Бактерии питаются как

  1. сапротрофы
  2. паразиты
  3. верно 1 и 2.

4. Споры бактерий необходимы для

  1. размножения;
  2. переживания неблагоприятные условий и распространения;
  3. верно 1 и 2

5. Определите правильное высказывание

  1. Большинство бактерий бесцветны.
  2. У бактерий есть хлорофилл.
  3. У бактерий сложное поведение.

6. Определите Неправильное высказывание

  1. Бактерии обитают везде.
  2. У бактерий есть ядро.
  3. Бактерии двигаются при помощи жгутика

 

7. Закончите предложение:

 

1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….

 

2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….

 

3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………

 

4) Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - …………………………………….

 

 

 

 

Контрольно-измерительный материал к уроку «Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»

 

  1. Закончите предложения:
  1. Грибы бывают одноклеточные и …………………………
  2. Грибы питаются ……………….веществами.
  3. В клетках грибов много ……………………………………
  4. Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………
  1. Выполните тест:
  1. Мицелий – это….

А – грибница

Б – ядра в клетках

В – органические вещества

 

2) Грибы приносят человеку пользу:

А – портят продукты

Б – питаются органическими веществами

В – изготовление лекарств

 

3) Грибы НЕ участвуют

А – в образовании почвы

Б – в разрушении остатков других организмов

В – в фотосинтезе

 

4) Симбиоз – это…

А – полезная тесная связь между организмами

Б – процесс роста

В – фотосинтез

 

5) Симбиоз может БЫТЬ

А – между грибами и бактериями

Б – между грибами и почвой

В – между грибами и растениями

 

6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют

А – мицелий

Б - фотосинтез

В – грибокорень (микориза)

 

7) Грибы при симбиозе дают растениям

А – органические вещества

Б – воду

В – минеральные вещества и воду

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы по теме «Шляпочные грибы»

 

Выполните тест:

1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- трубочек, пластинок

В- корня, стебля, листьев

 

2) К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки

 

3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

 

4) Нельзя употреблять в пищу

А- старые грибы

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы

 

5) К ядовитым грибам НЕ относится

А- мухомор

Б- маслята

В- шампиньоны

 

Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

6) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.

7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.

9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.

 

Подумайте и закончите предложение:

10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….

11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.

12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.

 

 

 

Контрольно-измерительный материал по теме: «ЛИШАЙНИКИ»

 

  1. Выполните тест:

А – лишайники состоят из

1 – грибов и водорослей

2 – грибницы и одноклеточных водорослей

3 – грибницы и слоевища

 

Б – тело лишайника называется

1- слоевищем

2 – симбиозом

3 – ризоидом

 

В – грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике

1 – минеральные вещества и воду

2 – органические вещества и воду

3 – органические вещества

 

Г – одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет

1 – фотосинтеза

2 – фотосинтеза и симбиоза

3 – симбиоза

 

Д – как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления

1 – кустистые

2 – листоватые

3 – накипные

 

  1. Найдите лишнее:

А – лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома

Б – лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые

В – лишайники растут очень быстро

Г - симбиоз – это тесная связь полезная одному организму

 

  1. Закончите предложения:

А – Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.

Б – Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………

В – Лишайники разнообразны по …………..строению.

Г – Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.

 

 

 

4 . Каких частей лишайника НЕТ на этом рисунке?

 

Отдел лишайники

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Общая характеристика растений»

 

  1. Закончите предложение:

А – Группа клеток, имеющая общее строение и функции……

Б – Главный признак всех растений…..цвет

В – Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции…….

Г – Большинство растений имеют ……пигмент.

 

2) Найдите лишнее:

А – растения бывают высшие, низшие и болезнетворные

Б – у низших растений нет корней, стеблей, слоевища

В – у высших растений есть побеги, корни, таллом

 

3) Допишите определение:

Главный характерный признак Царства Растения – это…………..

 

Контрольно-измерительный материал по теме «ВОДОРОСЛИ»

 

  1. Закончите предложение:

А – к низшим растениям относятся……..

Б – водоросли бывают одноклеточные и ……….

В – зеленые водоросли имеют …….. пигмент

Г – тело многоклеточных водорослей называется ……..

 

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля

Б – водоросли бывают зеленые, желтые, красные

В – водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях

 

  1. Допишите определение:

Главный признак водорослей – это………

 

 

Контрольно-измерительные материалы по теме: «МХИ»

 

  1. Закончите предложения:

А – из мхов образуется в болотах …………..

Б – мхи состоят из листьев, стебля и ………..

В – у мхов НЕТ ………в отличии от других растений

Г – мхи размножаются при помощи…………….

Д – мхи способны всасывать много …………….

 

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у мхов есть корни, стебель, листья

Б – в отличии от водорослей у мхов есть корни и листья

В – мхи могут обитать во влажных местах, болотах и камнях

 

  1. Допишите определение:

Мхи – это …………..споровые растения.

 

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»

 

1) Закончите предложения:

А – папоротники, хвощи, плауны – размножаются при помощи ……

Б - папоротники, хвощи, плауны состоят и листьев, стебля и ……….

В – папоротники и др. – это ………..споровые растения.

Г – папоротники и др. растут во ……………местах.

 

2) Найдите лишнее в предложении:

А – папоротники и др. состоят из листьев, ризоидов и стебля.

Б – папоротники и др. образуют уголь, торф.

В – папоротники и др. размножаются семенами.

Г – папоротники и др. питаются при помощи ризоидов.

 

3)Допишите определение:

Папоротники и др. размножаются спорами, поэтому их относят к высшим …………растениям.

 

 

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Семенные растения»

 

  1. Закончите предложение:

А – голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям

Б – покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….

В – высшие растения размножаются при помощи ……………….

Г – листья голосеменных растений называют…………………….

 

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои

Б – цветковые размножаются при помощи спор

В – самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения

Г – орган семенного размножения цветковых – это плод

 

  1. Допишите определения:

А – Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……

Б – Второе название Покрытосеменных растений ………………….

В – Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...

Г – Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..

 

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Происхождение организмов на Земле»

 

  1. Закончите предложение:

А – первыми организмами на Земле были….

Б – они появились в ………………

В – растения освоили сушу благодаря процессу………

Г – первыми растениями на Земле были……………..

 

  1. Найдите ошибку в предложении:

А – порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы

Б – первые организмы появились на суше

В – самые древние организмы – это грибы

Г – растения появились на суше благодаря дыханию

 

  1. Допишите предложения:

А – Риниофиты – это древние растения между водорослями и …………

Б – Они обитали и в воде, и на ……………………………..

В – строение риниофитов похоже на строение…………………

Г – от них произошли……………………………………………

 

  1. Составьте в виде цепочки эволюцию растений.
  2. Допишите определение:

Процесс появления организмов на Земле – это…………………….

.https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/07/17/kimy-biologiya-5-klass-k-uchebniku-v-v-pasechnika-drofa-vertikal
источник


Категория: | Просмотров: 962 | Добавил: Ольга | Дата: 09.10.2017 | Комментарии (0)