Проблемные задачи по теме «Корень. Связь растения с почвой»
- Растение пеларгонию в течение 10 дней ежедневно обильно поливали. Сначала растение замедлило рост, а затем погибло. Объясните, почему это произошло?
2. Рассмотрите рисунки и определите, в каком случае растение завянет? Почему?
- Фосфорные удобрения и навоз вносят в почву осенью, а азотные ― в первой половине лета в виде подкормки. Почему?
- Почему погибают растения вдоль дорожек?
- На болотах воды, необходимой для развития достаточно, однако растения растут и развиваются плохо и медленно. Почему?
- Долгое время цветоводы не могли получить из семян проростки некоторых видов орхидей, подбирали различный по составу субстрат, экспериментировали с водным режимом. Однако получить проростки удалось только после того как в субстрат заселили определенные виды почвенных грибов. Дайте обоснование действиям цветоводов.
- Взяли некоторое количество песка, глины, перегноя, минеральных солей. Все это смешали и добавили немного воды. Можно ли подготовленную смесь назвать почвой? Почему?
- В жаркую погоду при долгом отсутствии дождей огородные растения поливают. На почве после испарения воды образуется «корка» с трещинами. В каком случае растения будут лучше расти: если «корку» не трогать до очередного полива или если ее каждый раз разрушать путем рыхления почвы? Ответ аргументируйте.
- Взяли 4 проростка фасоли с корешками длиной 3―5 см. У двух проростков отщипили главный корень, а 2 оставили без прищипки, и поместили в банки с влажной камерой. Через 5 дней отметили результаты. Главный корень вырос только у контрольных проростков, а боковых корни появились раньше у опытных. Что доказывает этот опыт?
10. Перечислите все возможные агротехнические приемы, применяемые для улучшения роста корней и повышения урожая культурных растений. Поясните, какое значение имеет каждый из приведенных вами примеров.
Попробуйте ответить на эти вопросы.
https://sites.google.com/site/167bio2010/zanimatelnye-zadania-po-botanikke/zadacipotemekoren