Биология – наука о живой природе

Мы живём в такое время, когда красочные телевизионные фильмы о природе или поездки в далёкие страны расширяют круг наших познаний о мире растений. Ботаники не стоят в стороне от технического прогресса. В связи с глобальными изменениями окружающей среды, ухудшением экологической обстановки во многих районах мира, усилением воздействия человека на биосферу Земли сведения о растениях становятся всё более востребованными.

Но не только очевидная польза растений подогревает интерес к ним людей. Как и прежде, ботаника остаётся захватывающей областью знаний об окружающем нас мире.

 

Почему?

1. Почему наука о растениях называется ботаникой?

 

 

2. Почему одни растения называются культурными, а другие дикорастущими?

 

 

 

3. Почему в школе надо изучать науку о растениях?

 

 

 

 

.

  1. Бог дождя у древних ацтеков.
  2. Одно из царств, изучаемое в 6 классе.
  3. Наука, изучающая царство растений.
  4. Наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие.
  5. Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

 

Ботаника – одна из старейших наук о Земле. Слово «Ботаника» впервые употребил в 1 веке н.э. древнеримский врач Диоскорид, говоря о науке, изучающей полезные (лекарственные) растения.

Как наука ботаника сформировалась только к середине 18 века, а современный комплекс разделов, изучающих во всей полноте строение, поведение, жизнедеятельность растений, сложился лишь к первой половине 20 века.

 

Тест «Отметь правильные ответы»

1. Ягель – это:

 

  1. мох
  2. лишайник
  3. цветковое растение

 

 

2. Тайга – это:

 

  1. хвойные леса
  2. смешанные леса
  3. широколиственные леса

 

 

 

3. Кипарисы, магнолии, пальмы растут в нашей стране:

 

  1. в лесной зоне
  2. в зоне степей
  3. в субтропиках

 

 

4. К плодовым культурам относится:

 

  1. астра
  2. слива
  3. кукуруза

 

 

5. К цветочным культурам относятся:

 

  1. лилия
  2. гладиолус
  3. яблоня

 

 

Это интересно

Люди каменного века не только собирали растении, но и выращивали некоторые их них около своих обиталищ. Первобытные люди для своих нужд отбирали наиболее пригодные части растений – плоды и семена, клубни и корни, молодые побеги и листья. Когда они научились получать огонь и с его помощью готовить еду, число используемых растений значительно увеличилось. Постепенно стали создавать культуры растений. Так возникло сельское хозяйство.

В бронзовом веке, примерно 10 000- 12 000 лет назад, тогда зародилось земледелие, появились и первые культурные растения. Но разнообразие отобранных растений на протяжении тысячелетий так и оставалось относительно небольшим. Из 235 000 существующих видов покрытосеменных растений только 3 000 видов выращивали. За последние два столетия к числу культивируемых растений удалось добавить только один вид – сахарную свеклу. В настоящее время в качестве пищевых выращивают немногим более 150 видов, на основе которых выведено колоссальное количество сортов и их разновидностей. Работа по созданию новых сортов продолжается постоянно во всех странах мира.

http://biouroki.ru/material/letnie-zadaniya.html

 


Категория: | Просмотров: 602 | Добавил: Ольга | Дата: 21.12.2016 | Комментарии (0)

Подумай!

 

1.При рассмотрении растительной клетки под микроскопом хорошо заметна плотная целлюлозная оболочка, которая покрывает живое содержимое клетки. Каким образом вода и растворенные в ней вещества проникают через оболочку внутрь растительной клетки?

2. Объектив микроскопа увеличивает в 40 раз,а окуляр в 10 раз. Подсчитайте,какое увеличение можно получить в микроскопе.

3. Если рассмотреть под микроскопом лист водного листа элодеи, то легко можно увидеть движение цитоплазмы в ее клетках, хотя она совершенно прозрачна. Объясните, благодаря чему видно движение цитоплазмы.

4. В зимнее время на нашем столе можно встретить мороженые  фрукты. При оттаивании они выделяют сладковатый сок. Однако хорошо известно, что свежие яблоки такой сок не образуют. Как можно объяснить это явление?

5. Клубни сырого картофеля твердые. Но при варке ,особенноочищенного картофеля ,они становятся рассыпчатыми. С чем это связано?

   

 

А может поработаешь с этим заданием?

 

  1. Объясни смысл поговорок: Как не гнети дерево, оно вверх растет.

Осина ибез ветру шумит

Нет такого дерева, которое сначала было бы кустиком.

Не все деревья  прямымирастут.

Не тужи о пне- отрасли есть, сыновья.

И на дереве лист на лист не приходится.

Не от добра дерево лист роняет.

Не все листья дождутся осени.

После листьев падает дерево.

Не бывает древесины без коры.

Где кора отлупилась- там козявкиндом.

И у молодого деревца есть сердцевина

Где сосна взросла,там и в дело пошла

Верба - что луговая трава: ее выкосишь, а она сызнова  выросла.

 

Будет интересно!

 

Закончите фразы:

  1. Основным веществом клетки является … (вода).
  2. Вещества, не остающиеся после сгорания растений, относят к … (органическим). К ним относятся белки, …, … (жиры, углеводы).
  3. Растворимая форма углеводов в клетке – это … (глюкоза).
  4. Основными частями клетки являются …… (ядро, цитоплазма, оболочка).
  5. Вещества, которые откладываются в клетке в большом количестве и используются позже, называются … (запасными).
  6. В клетке вода и растворенные в ней вещества запасаются в … (вакуоли).
  7. Снаружи клетка покрыта … (оболочкой).
  8. В клетках клубня картофеля много крупных бесцветных зернышек, это … (лейкопласты).
  9. Основная фотосинтезирующая ткань растений …(зеленого) цвета, потому что в клетках этой ткани присутствуют … (хлоропласты).
  10. Группу соединенных между собой клеток сходного строения называют … (тканью).
  11. Ткань, обеспечивающая растительному организму прочность и твердость называется … (основная механическая).
  12. Рост растения происходит за счет …(образовательной) ткани.
  13. Запасаться в растениях могут такие вещества: …, … (крахмал, белки, масла, вода).
  14. К проводящей ткани относят … (древесину и луб).
  15. Клетки древесины, по которым передвигается вода и минеральные соли называются … (сосуды).

Категория: | Просмотров: 1046 | Добавил: Ольга | Дата: 21.12.2016 | Комментарии (0)

Завтра в МБОУ СОШ № 15 пройдут слушанья по мини-исследованиям. К109. 14.00


Категория: | Просмотров: 298 | Добавил: Ольга | Дата: 21.12.2016 | Комментарии (0)