Здоровье учителя.

Что же нужно для здоровья?

Основные причины заболеваний педагога


Большинство заболеваний педагога вызывается стрессом и психическим перенапряжением. Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.

А вызван он может быть
  • неадекватной социальной и материальной оценкой труда, отличающегося особой спецификой,
  • жестким режимом работы и необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний,
  • обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.

Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают здоровье учителя? Один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется и скажет: «Спасибо, что так, могло быть и хуже, все-таки везучий я человек». И никакого нарушения сердечного ритма, повышения артериального давления, разве что совсем немного.
Вспомним известную шутку: неудачник нюхает коньяк и говорит, что, мол, клопами пахнет. Оптимист нюхает раздавленного клопа и говорит: «Коньяком пахнет».

Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого — печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой — раздражению и унынию. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно — главная причина жизненной устойчивости!

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:

  • неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;
  • неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;
  • наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;
  • неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы... и тем самым сохранить свое здоровье;
  • неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле;
  • неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;
  • незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте.

Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый человек, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса:

  • Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни?
  • Зачем я родился? Что я должен совершить?
  • Зачем мне быть здоровым?
  • Быть здоровым — это мой долг перед обществом или мое личное дело?

Психические причины, разрушающие здоровье:

  • неумение противостоять стрессам;
  • отсутствие навыка управления своими эмоциями, выражения своих эмоций;
  • частое превышение своих психических возможностей;
  • неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;
  • неспособность подсмеиваться над жизненными неудачами.

Следует иметь в виду, что свои эмоции подавлять нельзя! Подавленная эмоция мстит и может стать началом психического заболевания. Эмоции необходимо преобразовать, с ними нужно научиться работать.
Например, если направить эмоцию гнева на какое-нибудь свое конкретное несовершенство, например, на забывчивость, трусость, несобранность и т.п., можно получить замечательный результат.

Разные эмоции и разные чувства зачастую бесконтрольно хозяйничают в нашей психике. Ни в коем случае они не должны проникать в сознание тайно! Только одно осознание эмоций уже дает значительный контроль над собой, а, кстати, и над своим здоровьем.

Стоит задуматься?
ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА
http://www.zanimatika.ru/glavnoe-zdorove/chto-zhe-nuzhno-dlya-zdorovya.html


Категория: Статьи. | Добавил: Ольга (04.04.2012) W
Просмотров: 509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: