Урок с позиции ЗОЖ

 Критерии урока с точки зрения здоровье сбережения

п/п

 

Факторы урока

 

Уровни гигиенической рациональности урока

рациональный

недостаточно-рациональный

нерациональный

1.

Плотность урока

не менее 60% и не более 75-80%

85-90%

более 90%

2.

Количество видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3.

Средняя продолжительность различных видов деятельности

не более 10 мин.

11-15 мин.

более 15-20 мин.

4.

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена не позже чем 7-10 мин.

смена через 11-15 мин.

смена через 15-20 мин.

5.

Количество видов преподавания

не менее 3-х

2

1

6.

Чередование видов преподавания

не позже чем 10-15 мин.

через 15-20 мин.

не чередуется

7.

Наличие эмоциональных разрядок (количество)

2-3

1

нет

8.

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

с частичным соблюдением гигиенических норм 

в произвольной форме

9.

Чередование позы

поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся

частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем

10.

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

на 20-35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений 3-4 повторениями каждого

1 физкультминутка с неправильным содержанием и продолжительностью

отсутствует

11.

Психологический климат

преобладают положительные эмоции

имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

преобладают отрицательные эмоции

12.

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

не ранее 40 мин.

не ранее 35-37 мин.

до 30 мин.

  

Категория: Статьи. | Добавил: Ольга (10.03.2013)
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: