Критерии урока с точки
зрения здоровье сбережения
№
п/п
|
Факторы урока
|
Уровни гигиенической рациональности урока
|
рациональный
|
недостаточно-рациональный
|
нерациональный
|
1.
|
Плотность урока
|
не менее 60% и не более 75-80%
|
85-90%
|
более 90%
|
2.
|
Количество видов учебной деятельности
|
4-7
|
2-3
|
1-2
|
3.
|
Средняя продолжительность различных видов
деятельности
|
не более 10 мин.
|
11-15 мин.
|
более 15-20 мин.
|
4.
|
Частота чередования различных видов учебной
деятельности
|
смена не позже чем 7-10 мин.
|
смена через 11-15 мин.
|
смена через 15-20 мин.
|
5.
|
Количество видов преподавания
|
не менее 3-х
|
2
|
1
|
6.
|
Чередование видов преподавания
|
не позже чем 10-15 мин.
|
через 15-20 мин.
|
не чередуется
|
7.
|
Наличие эмоциональных разрядок (количество)
|
2-3
|
1
|
нет
|
8.
|
Место и длительность применения ТСО
|
в соответствии с гигиеническими нормами
|
с частичным соблюдением гигиенических норм
|
в произвольной форме
|
9.
|
Чередование позы
|
поза чередуется в соответствии с видом работы.
Учитель наблюдает за посадкой учащихся
|
имеются случаи несоответствия позы виду работы.
Учитель иногда контролирует посадку учащихся
|
частые несоответствия позы виду работы. Поза не
контролируется учителем
|
10.
|
Наличие, место, содержание и продолжительность
физкультминуток
|
на 20-35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких
упражнений 3-4 повторениями каждого
|
1 физкультминутка с неправильным содержанием и
продолжительностью
|
отсутствует
|
11.
|
Психологический климат
|
преобладают положительные эмоции
|
имеются случаи отрицательных эмоций. Урок
эмоционально индифферентный
|
преобладают отрицательные эмоции
|
12.
|
Момент наступления утомления учащихся по
снижению учебной активности
|
не ранее 40 мин.
|
не ранее 35-37 мин.
|
до 30 мин.
|
|