20:47
Что мы изучаем в 7 классе!!!

                                           Рабочая программа по биологии

7 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

 

                                                        Пояснительная записка

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 15 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Основанием для разработки рабочей программы является:

  • выбор линии учебников разработанной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника, предназначенных для общеобразовательных школ с 2 часами биологии в неделю;
  • данный УМК имеет гриф, и входит  в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  .

Целесообразность создания рабочей программы обусловлена социальной образовательной потребностью обучающегося контингента МБОУ СОШ № 15  на изучение биологии.

 

Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся вследующих источниках:

-          Захарова Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии: к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»/ Н. Ю. Захарова. 2-изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.- 158с.

 

 

 

 

 

 

 Цели изучения курса

 

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками
  • проведение  наблюдений за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

                      

                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ БАЗОВОГО УРОВНЯ

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

 

  1. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ  МИРЕ  (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений, систематика животных.

  1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ  (34 ч)

Простейшие.  Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация микропрепаратов простейших.

 Многоклеточные животные. Беспозвоночные

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические   и  экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие  и охраняемые виды.

Типы  Плоские,  Круглые,  Кольчатые  черви. Многообразие,  среда  места  обитания.  Образ жизни  и  поведение. Биологические  и  экологические особенности. Значение в природе   и  человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни человека.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни поведение. Биологические   и экологические особенности. Значение природе и жизни чело

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие редкие и охраняемые виды.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение   в природе и жизни человека.

Демонстрация микропрепаратов гидры, разнообразных моллюсков и их раковин, морских звезд и других иглокожих.

Позвоночные. Тип Хордовые

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообра­зие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвос­тые. Среда обитания, образ жизни  и поведение. Биологические и эко­логические особенности. Значение в природе и жизни человека.  Ис­чезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепа­хи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологи­ческие и экологические особенности. Значение в природе и жизни че­ловека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и по­ведение. Биологические   и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов мле­копитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологиче­ские и экологические особенности. Значение в природе и жизни чело­века. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Экскурсия по теме: Отряды млекопитающих 

  1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ

И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ (14 ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения.  Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

  1.  РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ  ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (4 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных  и разнообразие видов как результат эволюции.

Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Экскурсия по теме: Многообразие видов как результат эволюции.

  1.  БИОЦЕНОЗЫ (6 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия по теме «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза».

  1.   ЖИВОТНЫЙ МИР И   ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (6 ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание.  Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охра­няемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Просмотров: 480 | Добавил: Ольга | Рейтинг: 0.0/0