Название урока
и
его этапы
|
Основное содержание
|
Планируемые образовательные результаты
|
Задания для оценивания
и диагностики УУД
|
Предметные
|
УУД:
Р, П, К
|
Личностные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Организацинный момент
|
Создание благоприятной атмосферы,настрой на работу
Урок:Методы изучения в биологии.
|
|
|
Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия
|
|
2.Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
Освоение знаний по теме, основным понятиям
|
Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственные связи
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу
Регулятивные:постановка задач урока
|
Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
|
Учитель задаёт вопросы: О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что ребята знают об этом? Что вы знаете о живой природе из курса начальной школы?Что вы делали на уроках, чтобы получить определённые сведения о живой природе?
|
3.Изучение новой темы
|
Характеристика основных методов биологии
|
Освоение знаний по теме, основным понятиям
|
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование;
составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу
Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов
|
Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы
|
Работа в группах-бригадах. Например Текст
Методы исследования в биологии. Люди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» — способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.
Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» - являю и «логос» - наука).
Задание
- Что такое метод?
- Что означает греческое слово «методос»?
- Назовите основные методы, применяемые при изучении биологических объектов и явлений?
- Составьте схему «Методы биологии»
Что такое наблюдение?
- Как человек проводит наблюдение?
- Что изучает наука фенология?
- От каких греческих слов произошло слово фенология? Что означают эти греческие слова?
:
|
4.Закрепление изученного материала
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
|
Получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое методы изучения природы.
|
Коммуникативные: умения работать в группе, с текстом; ставить и отвечать на поставленные вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.
.
Познавательные:
заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
классифицировать методы изучения живой природы.
Регулятивные:прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
|
Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы
|
Решение задач.
1.Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.
За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?
Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;
Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м
Грязный снег быстрее тает, чем чистый.
– составь задание партнеру;
|
5.Рефлексия
|
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии
|
Коммуникативные:
понимать возможность существования различных точек зрения, возможно, не совпадающих с собственной.
Регулятивные:
Выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого.
Личностные:
умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
|
Осознают уровень качества сформированных знаний
формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности
|
1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения
2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.
Ф.И.О. учащегося
Класс
_____________________________________________________________________
Самооценка
Оценка бригадира
Итог.
|
6.Дом. зад.
|
|
|
|
|
Составь кроссворд или синквейн на данную тему.
|