Система оценки достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностных).
09.09.2015, 18:44

Задания для диагностики и формирования УУД

–  участие в проектах;
– подведение итогов урока;
– творческие задания;
– самооценка события, происшествия;

– «Найди отличия» (можно задать их количество);
 – Поиск лишнего
 – Упорядочивание
 – «Цепочки»
 – Составление схем-опор
 – Работа с разного вида таблицами
 – Составление и распознавание диаграмм

– «Преднамеренные ошибки»
– Поиск информации в предложенных источниках
– Взаимоконтроль
 – «Ищу ошибки»

– работа в группах   – составь задание партнеру;
– отзыв на работу товарища;
– групповая работа по составлению кроссворда;

 

 

 

 

Название урока

и

его этапы

Основное содержание

Планируемые образовательные результаты

 

Задания для оценивания

 и диагностики УУД

Предметные

УУД:

 Р,  П, К

 

Личностные

1

2

3

4

5

6

1. Организацинный момент

Создание благоприятной атмосферы,настрой на работу

Урок:Методы изучения в биологии.

 

 

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия

 

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Освоение знаний по теме, основным понятиям

Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

Регулятивные:постановка задач урока

Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Учитель задаёт вопросы: О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что ребята знают об этом? Что вы знаете о живой природе из курса начальной школы?Что вы делали на уроках, чтобы получить определённые сведения о живой природе?

3.Изучение новой темы

Характеристика основных методов биологии

Освоение знаний по теме, основным понятиям

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование;

составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов  с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

Работа в группах-бригадах. Например Текст

Методы исследования в биологии. Люди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» — способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.

Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» - являю и «логос» - наука).

 Задание

  1. Что такое метод?
  2. Что означает греческое слово «методос»?
  3. Назовите основные методы, применяемые при изучении биологических объектов и явлений?
  4. Составьте схему «Методы биологии»

         Что такое наблюдение?

  1. Как человек проводит наблюдение?
  2. Что изучает наука фенология?
  3. От каких греческих слов произошло слово фенология? Что означают эти греческие слова?

 

:

4.Закрепление изученного материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое методы изучения природы.

 

Коммуникативные: умения работать в группе,  с текстом; ставить и отвечать на поставленные вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

.

Познавательные:

заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

классифицировать методы изучения живой природы.

Регулятивные:прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

Решение задач.

1.Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.
За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?
Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;
Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м
Грязный снег быстрее тает, чем чистый.

– составь задание партнеру;
 

5.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, возможно, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

Выделять моменты своей и  групповой деятельности как единого  целого.

Личностные:

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Осознают уровень  качества сформированных знаний

формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности

1.Раздаёт учащимся лист самооценки  для заполнения

2.  Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует  оценку учащихся.

Ф.И.О. учащегося

Класс

 

_____________________________________________________________________

 

Самооценка

Оценка бригадира

Итог.   

 

6.Дом. зад.

 

 

 

 

Составь кроссворд или синквейн на данную тему.

 

Категория: Программы. | Добавил: Ольга
Просмотров: 634 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0