Пояснительные записки 7-10 биология.Пасечник.
05.11.2014, 16:01

                                                       Базовый уровень.      

                                           Рабочая программа по биологии

7 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

 

                                                        Пояснительная записка

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 15 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс. «Дрофа», 2009. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Целесообразность создания рабочей программы обусловлена социальной образовательной потребностью обучающегося контингента МБОУ СОШ № 15  на изучение биологии.

Цели изучения курса

 

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении,жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками

< >

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

                                                       Базовый уровень.      

                                           Рабочая программа по биологии

8 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

 

                                                        Пояснительная записка

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 15 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. «Биология. Человек». 8 класс. Учебник.Издательство «Дрофа» 2009г Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Целесообразность создания рабочей программы обусловлена социальной образовательной потребностью обучающегося контингента МБОУ СОШ № 15  на изучение биологии.

Цели изучения биологии в 8 классе:

формирование и развитие знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека;

гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни для сохранения психического, психического и нравственного здоровья человека;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о своем организме, формирование и развитие интеллектуальных умений и познавательных качеств личности, овладение методами исследования организма человека.

 

 

 

 

 

                                                        Базовый уровень.      

                                           Рабочая программа по биологии

9 класс

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

 

                                                   Пояснительная записка

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 15 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 9 классе в объеме 2 часа в неделю. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 9 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Учебник. Издательство «Дрофа» 2010г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Целесообразность создания рабочей программы обусловлена социальной образовательной потребностью обучающегося контингента МБОУ СОШ № 15  на изучение биологии.

Основными целями изучения биологии в 9 классе являются: 
      • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; 
      • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; 
      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 
      • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 
      • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни.

                                                   10 класс.

                                   (1 час в неделю,34 часа в год)             

                                   Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника. В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  в  рамках  основного  общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 15 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1 часа в неделю. Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Общая биология 10-11 класс» (М.: Дрофа, 2010).

 Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации»

Целесообразность создания рабочей программы обусловлена социальной образовательной потребностью обучающегося контингента МБОУ СОШ № 15  на изучение биологии. Выбор программы В.В. Пасечника обусловлен тем, что предлагаемая программа является логическим продолжением программы по биологии основной (5-9 классы) школы, разработанной В.В. Пасечником, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшиным, Р.Д. Машем.

Цели:
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Программы. | Добавил: Ольга
Просмотров: 691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0