Новые требования к программе ФГОС 6 кл. Рабочая программа
22.08.2016, 14:51

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. о Королёв   МО

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

 

 

 

«Утверждаю»

                                        Директор МБОУ СОШ № 15

                                ____________  __________ /Мальгинова Т.Ю./

                «______»__________   2016

                         

 

 

Рабочая программа по биологии.

 

6 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Составитель :учитель биологии

                                                                                     Галухина Ольга Владимировна.

 

 

 

 

                                                       

 

                                                 

 

 

 

 

 

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Биология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), с учётом Примерной программы по учебному предмету «Биология», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №15

Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 6 -ых классов. Уровень изучения предмета - базовый.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс биологии представлен в предметной области «Естественно-научные».

Назначение предмета «Биология» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование  и развитие у подрастающего поколения  представления о ценности здоровья и культуре поведения; позволяет осознать тесную  взаимосвязь природы и общества.

 Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей и

задач:

-социализации обучающихся;

-приобщение к познавательной культуре;

-ориентацию в системе моральных норм и ценностей

-овладение ключевыми компетентностями

Биология как дисциплина рассматривает взаимосвязи организмов и окружающей среды, роль биологического разнообразия в поддержании устойчивости биосферы и сохранении жизни на

Земле, место человека в природе, зависимости здоровья человека от наследственных факторов, состояние окружающей природы, социальной среды, образа жизни.

 

Для обучения биологии в МБОУ СОШ№15 выбрана содержательная линия Пасечника В.В.. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по биологии состоят в том, что они обеспечивают преемственность в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям МБОУ СОШ № 15 и образовательным запросам обучающихся.

 

 

Для выполнения всех видов обучающих работ по биологии в 5 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

 

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2014 г.

2. Пасечник В. В. Биология. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Биология»

1.В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» - М.: Дрофа, 2013.

2. Электронное приложение для 6 класса (www.drofa.ru)

 

 

Основные формы контроля:

Традиционная система.

В этом случае учащийся должен иметь по теме оценки:

за устный ответ или другую форму контроля тематического материала( тесты:  интерактивные, обучающие, в формате ЕГЭ, тематические,  письменные опросы, контрольные работы)

 

-за лабораторные работы (если они предусмотрены программными требованиями).

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных оценок

 

 

Критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания  в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

 

                                    Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС»   

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. –  объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки);

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

5. – понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности.

 

Учащиеся должны знать:

— внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

— видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

— основные процессы жизнедеятельности растений;

— особенности минерального и воздушного питания растений;

— виды размножения растений и их значение

— основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

— характерные признаки однодольных и двудольных растений;

— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

— взаимосвязь растений с другими организмами;

— растительные сообщества и их типы;

— закономерности развития и смены растительных сообществ;

— о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать органы цветковых растений;

— объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

— изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

— характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

— объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

— устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

— показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

— объяснять роль различных видов размножения у растений;

— определять всхожесть семян растений.

— делать морфологическую характеристику растений;

— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

— работать с определительными карточками.

— устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

— определять растительные сообщества и их типы;

— объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

 

 

Содержание программы

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

 

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

(14 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Строение семян двудольных и однодольных растений. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Расположение почек на стебле. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица). Строение цветка. Различные виды соцветий. Многообразие сухих и сочных плодов.

 

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

 

Раздел 3. Классификация растений (6 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

 

Раздел 4. Природные сообщества (4часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

 

Тематическое планирование учебного материала

 

Тема

Кол-во часов

Лабораторные работы

Экскурсии

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

 

14ч.

1.Строение семян двудольных и однодольных растений.

2.Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

3.Корневой чехлик и корневые волоски.

4. Строение почек. Расположение почек на стебле.

5.Внутреннее строение ветки дерева. 6.Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица).

7.Строение цветка.

8.Различные виды соцветий. 9.Многообразие сухих и сочных плодов

 

2

Жизнь растений

10ч.

1.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

2.Вегетативное размножение комнатных растений.

3.Определение всхожести семян растений и их посев.

 

1.Зимние явления в жизни растений

3

Классификация растений

6ч.

1.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

 

2.Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

 

4

Природные сообщества

4ч.

 

3.Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (34 часов, 1 час в неделю)

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)

 

п/п

№ в теме

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Вид деятельности ученика

Основные понятия изучаемые на уроке

1

1

1неделя сентября

 

Строение семян двудольных растений

Лабораторная работа

Изучение строения семян двудольных растений

Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа

Основные понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» .

2

2

2неделя сентября

 

Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа

Изучение строения семян двудольных растений

Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа

Основные понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле

3

3

3неделя сентября

 

Виды корней. Типы корневых систем

Лабораторная работа

 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

Анализируют виды корней и типы корневых систем

Основные понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».

4

4

4неделя сентября

 

Строение корней

Лабораторная работа

Корневой чехлик и корневые волоски

Анализируют строение корня

Основные понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».

5

5

1неделя октября

 

Условия произрастания и видоизменения корней

Анализируют строение корня

Основные понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».

6

6

2неделя октября

 

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега

Лабораторная работа

 Строение почек. Расположение почек на стебле

 

 

Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега

Основные понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».

 

7

7

3неделя октября

 

Внешнее строение листа

Лабораторная работа

 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

 

Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев

Основные понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование».

8

8

4неделя октября

 

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Лабораторные работы

Строение кожицы листа

Клеточное строение листа

Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

Основные понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».

9

9

5неделя октября

 

Строение стебля. Многообразие стеблей

Лабораторная работа

Внутреннее строение ветки дерева

 

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Основные понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».

10

10

2неделя ноября

 

Видоизменение побегов

Лабораторная работа

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

Изучают видоизмененные побегов (корневище, клубень, луковица)

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Основные  понятия            «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».

11

11

3неделя ноября

 

Цветок и его строение

Лабораторная работа

Изучение строения цветка

Изучают строения цветка.

Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты

Основные понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».

12

12

4неделя ноября

 

Соцветия

Лабораторная работа

Ознакомление с различными видами соцветий

Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой

 

Основные понятия «Соцветия».

13

13

1неделя декабря

 

Плоды и их классификация Распространение плодов и семян

Лабораторная работа

Ознакомление с сухими и сочными плодами Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы

Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

 

14

14

2неделя декабря

 

Обобщение и закрепление знаний по теме. Контроль знаний.

 

 

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

 

15

1

3неделя декабря

 

Минеральное питание растений

 

Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наиносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе

Основные понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение».

16

2

4неделя декабря

 

Фотосинтез

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека

 

17

3

3 неделя января

 

Дыхание растений

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

 

18

4

4 неделя января

 

Испарение воды растениями. Листопад

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

 

19

5

5 неделя января

 

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Лабораторная работа

Передвижение веществ по побегу растения

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений

 

20

6

1 неделя февраля

 

Прорастание семян

Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

 

21

7

2 неделя февраля

 

Способы размножения растений

Лабораторная работа

 Определение всхожести семян растений и их посев

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

 

22

8

3 неделя февраля

 

Размножение споровых растений

Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий».

23

9

4 неделя февраля

 

Размножение семенных растений

Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян.

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление».

24

10

1 неделя марта

 

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Лабораторная работа

 Вегетативное размножение комнатных растений

 

Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком

Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой».     

Раздел 3. Классификация растений (6 часов)

 

 

 

25

1

2 неделя марта

 

Систематика растений

Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений

Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство».

26

2

3 неделя марта

 

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками

 

27

3

1 неделя апреля

 

Семейства Пасленовые и Бобовые Семейство Сложноцветные

Выделяют основные особенности растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определяют растения по карточкам Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам

 

28

4

2 неделя апреля

 

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам

 

 

29

5

3 неделя апреля

 

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Экскурсия «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте»

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников

 

 

30

6

4 неделя апреля

 

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Классификация растений»

 

 

31

1

1 неделя мая

 

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

 

Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность».

32

2

2 неделя мая

 

Развитие и смена растительных сообществ

Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчет)

Определяют понятие «смена растительных сообществ».

33

3

3 неделя мая

 

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето

 

Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».

34

 

4 неделя мая

 

Экскурсия «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.»

 

 

 

                   

Итого 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                       «Согласовано»

 Заседание ШМО учителей                                      Заместитель директора по УВР

естественно-математического цикла               ________________/Цыганова Т.В/

Протокол №______                                           «______»______________2016 г.

От «_____»_______________2016г.

 

Категория: Программы. | Добавил: Ольга
Просмотров: 464 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0