Изменение структуры учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
09.09.2015, 18:39

Изменение структуры учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. На примере урока.

 

.

Тема урока

и этапы

Основное содержание

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

ГОС

ФГОС

ГОС

ФГОС

1

2

3

4

5

6

Тема:Методы исследования в биологии.

Учебник: Биология.Бактерии,грибы,растения.В.В.Пасечник.

Знакомство с методами исследования в биологии.

 

 

 

 

1.Подготовка к уроку.

 

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

 

 

2.Этап мотивации, этап актуализации и пробного учебного действия.

Создание благоприятной атмосферы,настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий

Иногда исключался.Организационный момент.

Озвучивается тема урока.

Приветствие , проверка подготовленности к уроку. Постановка проблемы в виде показа презентации о методах исследования в биологии , озвучивание интересных фактов.Учитель задаёт вопросы: О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что ребята знают об этом? Что вы знаете о живой природе из курса начальной школы?Что вы делали на уроках, чтобы получить определённые сведения о живой природе?

 

 

 

Включаются в урок.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Пытаются решить проблему. Формулируют тему урока.

3.Объяснение нового материала.

 

Характеристика основных методов биологии

Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель-успеть выполнить всё.

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Главная цель-организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока).Например,

работа в группах-бригадах. В группе назначается бригадир,который распределяет задачи,он же оценивает работу каждого члена группы. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

 

Слушают учителя.Записывают конспект.

Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и овладении способами действий.

Взаимодействие в группе.

Знание методов изучения природы.

Умение

различать методы изучения живой природы и приводить примеры;оперировать определенными биологическими терминами.

4.Закрепление.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Чтение параграфа,фронтальный опрос.

Продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся.

Решают биологические задачи,пишут сенквейны,решают тесты по пройденой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы в конце параграфа.Отвечают на вопросы учителя.

Работают творчески. Использование материалов Интернета и дополнительной литературы

Изготовление кластера «Как растения готовятся к зиме?», «Как животные готовятся к зиме?»

На выработку умений

В рабочей тетради выполняют задание

 

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Обсуждение с детьми в конце урока того, что «мы узнали» (чем овладели).

Исключительно учитель выставляет оценки и комментирует урок.

Результат обучения-предметный.

 Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

 

Ориентир на самооценку обучающегося.

Учитель организует рефлексию:

1.Раздаёт учащимся лист самооценки  для заполнения

2.  Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует  оценку учащихся.

 

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Предметные: учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии.

 

Метапредметные: начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов.

 

Личностные: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности.

Участвуют в беседе.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование  способов саморегуляции и сотрудничества.Осознают уровень  качества сформированных знаний.

6.Домашнее задание.

 

Изучение параграфа.

Привлечение учащихся к использованию альтернативных путей поиска информации при подготовке к уроку.

Возможность использовать цифровые ресурсы.Работать на сайте учителя.

 

Категория: Программы. | Добавил: Ольга
Просмотров: 1013 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0