Тема урока
и этапы
|
Основное содержание
|
Деятельность учителя
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
|
ГОС
|
ФГОС
|
ГОС
|
ФГОС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Тема:Методы исследования в биологии.
|
Учебник: Биология.Бактерии,грибы,растения.В.В.Пасечник.
Знакомство с методами исследования в биологии.
|
|
|
|
|
1.Подготовка к уроку.
|
|
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
|
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
|
|
|
2.Этап мотивации, этап актуализации и пробного учебного действия.
|
Создание благоприятной атмосферы,настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий
|
Иногда исключался.Организационный момент.
Озвучивается тема урока.
|
Приветствие , проверка подготовленности к уроку. Постановка проблемы в виде показа презентации о методах исследования в биологии , озвучивание интересных фактов.Учитель задаёт вопросы: О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что ребята знают об этом? Что вы знаете о живой природе из курса начальной школы?Что вы делали на уроках, чтобы получить определённые сведения о живой природе?
|
Включаются в урок.
|
Включаются в урок во взаимодействии с учителем.
Пытаются решить проблему. Формулируют тему урока.
|
3.Объяснение нового материала.
|
Характеристика основных методов биологии
|
Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель-успеть выполнить всё.
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
|
Главная цель-организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока).Например,
работа в группах-бригадах. В группе назначается бригадир,который распределяет задачи,он же оценивает работу каждого члена группы. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
|
Слушают учителя.Записывают конспект.
|
Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и овладении способами действий.
Взаимодействие в группе.
Знание методов изучения природы.
Умение
различать методы изучения живой природы и приводить примеры;оперировать определенными биологическими терминами.
|
4.Закрепление.
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Чтение параграфа,фронтальный опрос.
|
Продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся.
Решают биологические задачи,пишут сенквейны,решают тесты по пройденой теме.
|
Устно отвечают на вопросы в конце параграфа.Отвечают на вопросы учителя.
|
Работают творчески. Использование материалов Интернета и дополнительной литературы
Изготовление кластера «Как растения готовятся к зиме?», «Как животные готовятся к зиме?»
На выработку умений
В рабочей тетради выполняют задание
|
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Обсуждение с детьми в конце урока того, что «мы узнали» (чем овладели).
Исключительно учитель выставляет оценки и комментирует урок.
Результат обучения-предметный.
|
Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Ориентир на самооценку обучающегося.
Учитель организует рефлексию:
1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения
2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Предметные: учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии.
Метапредметные: начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов.
Личностные: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности.
|
Участвуют в беседе.
|
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.Осознают уровень качества сформированных знаний.
|
6.Домашнее задание.
|
|
Изучение параграфа.
|
Привлечение учащихся к использованию альтернативных путей поиска информации при подготовке к уроку.
Возможность использовать цифровые ресурсы.Работать на сайте учителя.
|