Номер урока.
|
Дата
|
Тема
|
Общеучебные умения и навыки
|
Форма контроля
|
Характеристика основных видов деятельности ученика.
|
|
|
|
|
1.
|
План
1 неделя сентября
|
Фактически
|
Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии
|
Знакомство с методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним.
Инструктаж по технике безопасности.
|
____________
|
Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятель-
ность(хочу);
устанавливаются тематические рамки (могу).
Разбираются со структурой учебника и рабочей тетради. Определяют для себя уровень выполняемых творческих заданий, вырабатывают план своих действий. Знакомятся с диском к учебнику.
Работа с диском. Самостоятельно читают тест параграфа. Отвечают на вопросы.
Формулируют чёткие определения терминам.
Планирование работы с учителем и сверстниками
|
|
2.
|
2 неделя сентября
|
|
Основные свойства жизни
Уровни организации жизни
|
Развивать умения самостоятельного поиска знаний и навыков работы с учебной литературой; вычленять уровни организации жизни в окружающей живой природе
|
|
Планирование работы с учителем и сверстниками.
Обсуждение в группе.
Участвуют в проверке знаний (индивидуально)
Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей
|
|
3.
|
3 неделя сентября
|
|
Методы цитологии. Клеточная теория
Химический состав клетки.
|
Развивать умения самостоятельного поиска знаний и навыков работы с учебной литературой; вычислять и характеризовать критерии живого при изучении живой природы Учить сравнивать, развивать внимание, наблюдательность, составлять таблицу; раскрывать основные положения клеточной теории
|
Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками
|
Участвуют в проверке знаний (индивидуально)
Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей.
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «световая микроскопия» «клеточная теория». Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, её химический состав, методы изучения.
|
|
4.
|
4 неделя сентября
|
|
Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.
|
Развивать умения самостоятельного поиска знаний и навыков работы с учебной литературой; вычленять уровни организации жизни в окружающей живой природе
|
Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками
|
Участвуют в проверке знаний (индивидуально)
Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей.
Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
Выполняют тест по изученному домашнему заданию.
При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.
Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.
|
|
5.
|
1 неделя октября
|
|
Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные знания Развитие образного и абстрактного мышления; доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток
|
Самостоятельная работа
|
Самостоятельная работа
|
|
6.
|
2 неделя октября
|
|
Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.
|
Развитие образного и абстрактного мышления; доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток
|
Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками, обобщение изученного материала
|
Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
Выполняют тест по изученному домашнему заданию.
При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.
Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.
|
|
7
|
3 неделя октября
|
|
Строение и функции белков.
|
Развитие образного и абстрактного мышления; доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток
|
Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками, составление таблицы
|
Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
Выполняют тест по изученному домашнему заданию.
При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.
Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.
|
|
8
|
4 неделя октября
|
|
Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.
|
Учить сравнивать, развивать внимание, наблюдательность, составлять таблицу; устанавливать связи между строением и функциями органических веществ
|
Фронтальная беседа, составление таблицы
|
Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
Выполняют тест по изученному домашнему заданию.
При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.
Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.
|
|
9.
|
октябрь
|
|
АТф и другие соединения клетки. Контрольная работа № 1. «Химическая организация клетки».
|
Учить сравнивать, развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, составлять таблицу, работать с микропрепаратами; выявлять взаимосвязь строения и функций органоидов клетки
|
Фронтальная беседа, работа в группах
|
Выполняют контрольную работу
|
|
10.
|
2 неделя ноября
|
|
Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»
|
Сравнивать органоиды, делать выводы, выполнять лабораторную работу
|
Работа в группах
|
Выполняется лабораторная Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро»,
«органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз».. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. работа.
|
|
11.
|
3 неделя ноября
|
|
ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».
|
Сравнивать органоиды, делать выводы
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро»,
«органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. Сравниваю клетки живых организмов. Делают рисунки,работают с учебником.
|
|
12.
|
4 неделя
ноября
|
|
Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Лабораторная работа.№3 «Сравнение строения клеток растений и животных»
|
Развивать наблюдательность, внимательность.Выполнять лабораторную работу
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Выполняют л.р ,анализируют ,делают выводы.
|
|
13.
|
1неделя декабря
|
|
Неклеточные формы жизни. Вирусы и Бактериофаги
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы урока: «вирусы», «капсид», «самосборка»,
Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, устанавливают признаки живого и неживого, описывают строение вирусов, их развитие. Работают с учебником, рисунками, ИКТ, получают д/з.Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.
|
|
14.
|
2 неделя декабря
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Клетка – структурная единица живого». Обмен веществ и энергии в клетке. Питание клетки.
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.
|
|
15.
|
3 неделя декабря
|
|
Фотосинтез
|
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Слушают рекомендации. Обсуждают результаты.. Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют схемы. Работают с текстом и схемами учебника.
|
|
16
|
4 неделя декабря
|
|
Генетический код. Удвоение ДНК.
|
Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Слушают рекомендации. Обсуждают результаты.. Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют схемы. Работают с текстом и схемами учебника. Решают задачи.
|
|
17.
|
2 неделя января
|
|
Синтез белка в кл Контрольная работа № 3. «Обмен веществ и энергии в клетке».етке
|
Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу
|
|
Слушают рекомендации. Обсуждают результаты.. Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют схемы. Работают с текстом и схемами учебника. Решают задачи
|
|
18.
|
3 неделя января
|
|
Жизненный цикл клетки.
Митоз. Амитоз
|
Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу; уметь объяснить и схематично зарисовать процесс митоза.
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.
|
|
19.
|
4 неделя января
|
|
Мейоз
|
Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу; уметь объяснить и схематично зарисовать процесс мейоза
|
|
Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.
|
|
20.
|
1 неделя февраля
|
|
Формы размножения организмов
|
Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу; уметь объяснить и схематично зарисовать процесс мейоза
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.
|
|
21.
|
2 неделя февраля
|
|
Половое размножение организмов
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
Определяют понятия «размножение», «бесполое размножение», «вегетативное размножение».
Раскрывают значение бесполого размножения. Сравнивают бесполое и половое размножение.
Приводят примеры размножения организмов различными способами
|
|
22.
|
3 неделя февраля
|
|
Значение оплодотворения. Особенности оплодотворения у животных и опыления у растений
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы; умения делать вывод о материальном единстве живой природы
|
Фронтальная беседа, тест
|
Определяют понятия «гаметогенез», «мейоз», «гаметы», «коньюгация», «кроссинговер», «период роста, размножения и созревания».
Описывают этапы развития половых клеток.
Делают выводы о значении полового размножения и его преимуществаж.
|
|
23.
|
4 неделя февраля
|
|
Онтогенез.
Лаб. раб. «Выявление признаков, свидетельствующих о родстве человека и приматов»
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать
|
Фронтальная беседа, работа по карточкам, сообщения
|
Определяют понятия «оплодотворение», «онтогнгез», «филогенез», «эмбриогенез». Описывают этапы эмбрионального и постэмбрионального развития. Сравнивают типы размножения и оплодотворения, прямое и непрямое развитие. Делают выводы об организме как целостной системе.
|
|
24.
|
1 неделя марта
|
|
Обобщение по теме «Организм.Индивидуальное развитие организма»
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать
|
|
Индивидуальная работа,фронтальный опрос.Составляют кроссворды.
|
|
25.
|
2 неделя марта
|
|
Генетика. История развития генетики
|
Уметь объяснить понятия наследственности и изменчивости
|
|
. Определяют наследственность и изменчивость, как общее свойство живых организмов. Применяют генетическую символику при составлении схем наследования.
|
|
26
|
3 неделя марта
|
|
Законы Г. Менделя. Моногибридное и анализирующее скрещивание
Практическая работа: «Решение задач на моногибридное скрещивание»
|
Уметь обобщать и систематизировать знания, делать вывод, анализировать, решать биологические задачи; работать с генетической символикой
|
Фронтальная беседа, индивидуальные карточки с задачами
|
Определяют понятия и положения основных законов генетики. Объясняют наследование неаллельных генов с позиций законов Г. Менделя. Используют различые источники информации по теме. Применяют знания при решении задач на моно- и дигибридное скрещивание. Описывают виды изменчивости. Выявляют источники изменчивости.
|
|
27
|
1 неделя апреля
|
|
Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследования признаков.
Практическая работа: «Решение задач на дигибридное скрещивание»
|
Уметь решать биологические задачи, оставлять решетки Пеннета
|
Фронтальная беседа, индивидуальные карточки с задачами
|
Применяют знания при решении задач на моно- и дигибридное скрещивание. Описывают виды изменчивости. Выявляют источники изменчивости. Оценивают роль
|
|
28.
|
2 неделя апреля
|
|
Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность .
|
Уметь решать биологические задачи; работать с генетической символикой
|
Фронтальная беседа, индивидуальный опрос
|
Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.Решают задачи.
|
|
29.
|
3 неделя апреля
|
|
Сцепленное наследование. Закон Моргана.
|
Уметь решать биологические задачи; работать с генетической символикой
|
Фронтальная беседа, индивидуальные задания
|
Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.
|
|
30.
|
4 неделя апреля
|
|
Контрольная работа «Решение генетических задач»
|
Уметь решать биологические задачи
|
индивидуальная работа
|
|
|
31.
|
1 неделя мая
|
|
Наследственность и изменчивость
Мутации. Причины и виды их проявления.
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать
|
Фронтальная беседа, индивидуальные задания
Фронтальная беседа, индивидуальные задания
|
Выявляют причины мутаций. Составляют опорный конспект.
|
|
32
|
2 неделя мая
|
|
Обобщающий урок по теме «Основы генетики»
|
Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать, заполнять таблицы
|
индивидуальные задания
|
Решение кроссвордов,тестов.Работают с карточками.
|
|
33.
|
3 неделя мая
|
|
Генетика человека.
Генетика и здоровье человека: причины и профилактика наследственных болезней человека
|
Анализировать, делать выводы
Анализировать, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи
|
Фронтальная беседа, индивидуальные задания
индивидуальные сообщения
|
Применяют знания при решении задач на наследование сцепленное с полом. Оценивают роль наследственности. Определяют наследственность и изменчивость как общие свойства организмов. Оценивают роль взаимодействия генов. Осознают генетическую непрерывность жизни
|
|
|
34.
|
4 неделя мая
|
|
Обобщающий урок по курсу «Общая биология»
|
Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.
|
Фронтальная беседа
|
«Своя игра»-общая биология.
|
|