10 класс. КТП
15.08.2015, 20:41

Номер урока.

Дата

Тема

Общеучебные умения и навыки

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности ученика.

 

 

 

 

1.

План

 

 

 

1 неделя сентября

 

 

Фактически

 

 

 

 

 

 

Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии

 

 

 

 

 

 

Знакомство с методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним.

Инструктаж по технике безопасности.

 

 

 

 

____________

Создаются условия для возникновения внутреней потребности включения в учебную деятель-

ность(хочу);

устанавливаются тематические рамки (могу).

Разбираются со  структурой учебника и рабочей тетради. Определяют для себя уровень выполняемых творческих заданий, вырабатывают план своих действий. Знакомятся с диском к учебнику.

Работа с диском. Самостоятельно читают тест параграфа. Отвечают на вопросы.

Формулируют чёткие определения терминам.

Планирование работы с учителем и сверстниками

 

2.

 

2 неделя сентября

 

 

 

Основные свойства жизни

Уровни организации жизни

 

Развивать умения самостоятельного поиска знаний и навыков работы с учебной литературой; вычленять уровни организации жизни в окружающей живой природе

 

Планирование работы с учителем и сверстниками.

Обсуждение в группе.

Участвуют в проверке знаний (индивидуально)

Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей

 

3.

3 неделя сентября

 

Методы цитологии. Клеточная теория

Химический состав клетки.

 

Развивать умения самостоятельного поиска знаний и навыков работы с учебной литературой; вычислять  и характеризовать критерии живого при изучении живой природы Учить сравнивать, развивать внимание, наблюдательность, составлять таблицу; раскрывать основные положения клеточной теории

Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками

Участвуют в проверке знаний (индивидуально)

Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «световая микроскопия» «клеточная теория». Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, её химический состав, методы изучения.

 

4.

4 неделя сентября

 

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке.

Развивать умения самостоятельного поиска знаний и навыков работы с учебной литературой; вычленять уровни организации жизни в окружающей живой природе

Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками

Участвуют в проверке знаний (индивидуально)

Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей.

Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Выполняют тест по изученному домашнему заданию.

При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.

Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.

 

 

5.

1 неделя октября

 

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания Развитие образного и абстрактного мышления; доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа

 

 

6.

2 неделя октября

 

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

Развитие образного и абстрактного мышления; доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток

Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками, обобщение изученного материала

 

 

Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Выполняют тест по изученному домашнему заданию.

При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.

Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.

 

 

7

3 неделя октября

 

Строение и функции белков.

 

Развитие образного и абстрактного мышления; доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток

Фронтальная беседа, индивидуальная работа с карточками, составление таблицы

Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Выполняют тест по изученному домашнему заданию.

При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.

Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.

 

 

8

4 неделя октября

 

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

Учить сравнивать, развивать внимание, наблюдательность, составлять таблицу; устанавливать связи между строением и функциями  органических веществ

Фронтальная беседа, составление таблицы

Самостоятельное целеполагание. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Выполняют тест по изученному домашнему заданию.

При изучении домашнего задания составляют схему-конспект.

Различают неорганические и органические вещества клетки, минеральные соли, объясняют их значение для организма. Наблюдают демонстрацию опытов учителем, анализируют их результаты, делают выводы. Анализируют представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре.

 

 

9.

 октябрь

 

АТф и другие соединения клетки. Контрольная работа № 1. «Химическая  организация клетки».

Учить сравнивать, развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, составлять таблицу, работать с микропрепаратами; выявлять взаимосвязь строения и функций органоидов клетки

Фронтальная беседа, работа в группах

 Выполняют контрольную работу

 

10.

2 неделя ноября

 

 

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы Лабораторная работа № 1. «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

Сравнивать органоиды, делать выводы, выполнять лабораторную работу

 

 

Работа в группах

Выполняется лабораторная Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро»,

«органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз».. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. работа.

 

11.

3 неделя ноября

 

 

ЭПС. Комплекс  Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения

Лабораторная работа № 2. «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

Сравнивать органоиды, делать выводы

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро»,

«органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. Сравниваю клетки живых организмов. Делают рисунки,работают с учебником.

 

12.

4 неделя

ноября

 

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Лабораторная работа.№3 «Сравнение  строения клеток растений и животных»  

Развивать наблюдательность, внимательность.Выполнять лабораторную работу

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Выполняют л.р ,анализируют ,делают выводы.

 

13.

 

1неделя декабря

 

 

Неклеточные формы жизни. Вирусы и Бактериофаги

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы урока: «вирусы», «капсид», «самосборка»,

Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни,  устанавливают признаки живого и неживого, описывают строение вирусов, их развитие. Работают с учебником, рисунками, ИКТ, получают д/з.Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.

 

14.

 

 

 

 

 

2 неделя декабря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 по теме: «Клетка – структурная единица живого». Обмен веществ и энергии в клетке. Питание клетки.

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.

 

15.

3 неделя декабря

 

 

Фотосинтез

 

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Слушают рекомендации. Обсуждают результаты.. Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют схемы. Работают с текстом и  схемами учебника.

 

16

 

4 неделя декабря

 

 

 

 

 

 

Генетический код. Удвоение ДНК.

 

 

 

Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Слушают рекомендации. Обсуждают результаты.. Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют схемы. Работают с текстом и  схемами учебника. Решают задачи.

 

17.

2 неделя января

 

Синтез белка в кл Контрольная работа № 3. «Обмен веществ и энергии в клетке».етке

Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу

 

Слушают рекомендации. Обсуждают результаты.. Смотрят фрагмент и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют схемы. Работают с текстом и  схемами учебника. Решают задачи

 

18.

 

 

3 неделя января

 

 

 

 

 

Жизненный цикл клетки.

Митоз. Амитоз

 

Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу; уметь объяснить  и схематично зарисовать процесс митоза.

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.

 

19.

 

4 неделя января

 

 

 

 

Мейоз

 Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу; уметь объяснить  и схематично зарисовать процесс мейоза

 

Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.

 

20.

1 неделя февраля

 

Формы размножения организмов

Анализировать, делать выводы, заполнять таблицу; уметь объяснить  и схематично зарисовать процесс мейоза

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.

 

21.

2 неделя февраля

 

Половое размножение организмов

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, работа по карточкам

Определяют понятия «размножение», «бесполое размножение», «вегетативное размножение».

Раскрывают значение бесполого размножения. Сравнивают  бесполое и половое  размножение.

Приводят примеры размножения организмов различными способами

 

22.

3 неделя февраля

 

Значение оплодотворения. Особенности оплодотворения у животных и опыления у растений

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, составлять таблицы; умения делать вывод о материальном единстве живой природы

Фронтальная беседа, тест

Определяют понятия «гаметогенез», «мейоз», «гаметы», «коньюгация», «кроссинговер», «период роста, размножения и созревания».

Описывают этапы развития половых клеток.

Делают выводы о значении полового размножения и его преимуществаж.

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онтогенез.

 Лаб. раб. «Выявление признаков, свидетельствующих о родстве человека и приматов»

 

 

 

 

 

 

 

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать

Фронтальная беседа, работа по карточкам, сообщения

Определяют понятия «оплодотворение», «онтогнгез», «филогенез», «эмбриогенез». Описывают этапы эмбрионального и постэмбрионального развития. Сравнивают типы размножения и оплодотворения, прямое и непрямое развитие. Делают выводы об организме как целостной системе.

 

24.

 

 

1 неделя марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение  по теме «Организм.Индивидуальное развитие организма»

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать

 

Индивидуальная работа,фронтальный опрос.Составляют кроссворды.

 

25.

2 неделя марта

 

Генетика. История развития генетики

Уметь объяснить понятия наследственности и изменчивости

 

. Определяют наследственность и изменчивость, как общее свойство живых организмов. Применяют генетическую символику при составлении схем наследования.

 

26

3 неделя марта

 

Законы Г. Менделя. Моногибридное и анализирующее скрещивание

Практическая работа: «Решение задач на моногибридное скрещивание»

Уметь обобщать и систематизировать знания, делать вывод, анализировать, решать биологические задачи; работать с генетической символикой

Фронтальная беседа, индивидуальные карточки с задачами

Определяют понятия и положения основных законов генетики. Объясняют наследование неаллельных генов с позиций законов Г. Менделя. Используют различые источники информации по теме. Применяют знания при решении задач на моно- и дигибридное скрещивание. Описывают виды изменчивости. Выявляют источники изменчивости.

 

27

1 неделя апреля

 

Дигибридное скрещивание. Хромосомная теория наследования признаков.

Практическая работа: «Решение задач на дигибридное скрещивание»

Уметь решать биологические задачи, оставлять решетки Пеннета

Фронтальная беседа, индивидуальные карточки с задачами

Применяют знания при решении задач на моно- и дигибридное скрещивание. Описывают виды изменчивости. Выявляют источники изменчивости. Оценивают роль

 

28.

2 неделя апреля

 

Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность .

Уметь решать биологические задачи; работать с генетической символикой

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.Решают задачи.

 

29.

3 неделя апреля

 

Сцепленное наследование. Закон Моргана.

Уметь решать биологические задачи; работать с генетической символикой

Фронтальная беседа, индивидуальные задания

Работают с учебником. Демонстрируют знания, полученные на других уроках. Составляют таблицы, схемы, используя термины и понятия, полученные на уроке и собственные знания. Формулируют проблему находят пути ее решения. Дискутируют.

 

30.

4 неделя апреля

 

Контрольная работа «Решение генетических задач»

Уметь решать биологические задачи

индивидуальная работа

 

 

31.

1 неделя мая

 

Наследственность  и изменчивость

Мутации. Причины и виды их проявления.

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать

Фронтальная беседа, индивидуальные задания

Фронтальная беседа, индивидуальные задания

Выявляют причины мутаций. Составляют опорный конспект.

 

32

2 неделя мая

 

Обобщающий урок по теме «Основы генетики»

Уметь обобщать и систематизировать полученные и имеющиеся знания, делать вывод, анализировать, заполнять таблицы

индивидуальные задания

Решение кроссвордов,тестов.Работают с карточками.

 

33.

3 неделя мая

 

Генетика человека.

Генетика и здоровье человека: причины и профилактика наследственных болезней человека

Анализировать, делать выводы

Анализировать, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи

Фронтальная беседа, индивидуальные задания

индивидуальные сообщения

Применяют знания при решении задач на наследование сцепленное с полом. Оценивают роль наследственности. Определяют наследственность и изменчивость  как общие свойства организмов. Оценивают роль взаимодействия генов. Осознают генетическую непрерывность жизни

 

 
 

34.

4 неделя мая

 

Обобщающий урок по курсу «Общая биология»

Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Фронтальная беседа

«Своя игра»-общая биология.

 

 ИТОГО:

34часа.

Категория: Программы. | Добавил: Ольга
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0