01.09.2013, 20:24 | |
Учимся быть сплочёнными
Цели:
развитие
сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в
классе.
Ход
беседы
1.
Вступительное слово учителя. У
ч и т е л ь. Что означает для вас слово «сплочённость»? –
Для чего нужна людям сплочённость? –
Какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?
2. Проведение
инсценировки «Дружба врозь – врагу радость».
по мотивам бирманской сказки В
давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда
вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и
коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно
каменная скала — попробуй тут утащить хоть одну! Тогда он решил как-нибудь
разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и
стал ей нашептывать: — Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми
рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя? Потом он подполз к другой
корове: — Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не
видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя
собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться
друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не
держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой
шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их
одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со
впалыми боками. Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь —
тигру радость». –
Какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые?
Почему? –
Что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих
ситуациях: ·
Кто-то
в классе тяжело заболел и попал в больницу; ·
В
классе нужно делать генеральную уборку; ·
Класс
принимает участие в спортивных
соревнованиях; ·
Ученики
не слушаются учителей; ·
В
классе появился живой уголок? Как
сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?
3. Проведение игры. –
Представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел
крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете
попасть домой. Из вещей у вас остались: · Миски, кружки, ложки. · Ракетница. · Подборка полезных книг про всё. · Мясные консервы. · Топор, нож, лопата. · Канистра с питьевой водой. · Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода. · Винтовка с запасом патронов. · Шоколад. · Золото, бриллианты. · Большая собака. · Рыболовные снасти. · Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь. · Тёплая одежда, одеяла. · Соль, сахар, набор витаминов. · Медицинский спирт. –
Как вы организуете жизнь на острове? –
Кто будет ваш лидер? –
Какие законы вы разработаете? –
Будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему? –
Как и кому, вы распределите имеющиеся вещи? –
Кому достанется больше вещей – сильным
или слабым? –
Где будут жить мальчики, где девочки? –
Ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему? –
Как сплочённость поможет вам выжить на острове? –
Опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости. –
Как можно сделать класс сделать сплочённым?
4. Посещение спортивного
комплекса.
5.
Итог. Рефлексия. | |
| |
Просмотров: 658 | Загрузок: 0 | |