Самоанализ урока.
17.09.2013, 20:12

Самоанализ урока в 6 классе « Водоросли»

 

 Данный урок опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Водоросли»,  знания о внутреннем строении водорослей,  и процессах, происходящих в растениях.

 При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по использованию имеющихся по предмету знаний, умение анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с учебной литературой.

 

 Дидактическая цель урока: Дидактическая цель:

создать условия для проверки знаний и умений учащихся по изученной по теме водоросли.

Задачи урока:

образовательные:

- диагностическая: выявить уровень усвоения учащимися

системы знаний признаков водорослей, их многообразия и значения

- обучающая: определить, насколько наблюдается прирост

знаний и умений у учеников

- стимулирующая: определить, насколько ученики готовятся к

каждому уроку, насколько сформирована мотивация для

изучения биологии

- корректирующая: в процессе оценивания исправляются

ошибки, если это необходимо

 

- развивающие: развивать у школьников

- интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление

- эмоциональную сферу: уверенность в себе

- мотивационную сферу: стремление добиться успеха

- воспитательные:

способствовать воспитанию у учащихся положительного

отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать

 

 

Тип урока: обобщение. Урок с элементами игры.

Формы работы учащихся: работа в группах

Идеи урока доведены до учащихся.

  Ставились ещѐ и такие цели: формировать умение решать поставленную учителем проблему, умения обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление обучающихся. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для достижения данной цели использовались различные технологии: игровая,групповая,проблемное обучение,икт,разноуровневое обучение.

 Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

 

 Для закрепления изученного материала - занимательные вопросы. Умелое чередование данных форм и методов обучения позволило уменьшить утомляемость школьников - они были активны на протяжении всего урока.

При составлении плана урока было чётко распределено время между его этапами. Больший временной промежуток отделён на изучении нового материала. Все этапы имели логическую последовательность

 При подборке вопросов и заданий учитывались индивидуальные возможности детей. Кроме этого , были включены занимательные вопросы, которые не вызвали затруднений, что говорит о хорошем внимании обучающихся на уроке Домашнее задание, кроме обязательного прочтения параграфа включало и творческое задание (составление синквейна.), которое предусматривает работу с основными терминами данного и предыдущих уроков .

Цели урока достигнуты.

Категория: Я-классный руководитель. | Добавил: Ольга
Просмотров: 1867 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0