Беседа "Вредные привычки"
19.02.2016, 17:24

Влияние вредных привычек на здоровье человека.

            Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 15 г. Королёва.    

         Цель занятия:: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации.        

Ход урока:

Слово учителя:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Для того, что бы вы поняли о чём мы сегодня будем говорить ,я прошу посмотреть небольшой сюжет. Он вам напомнит игру «Устами младенца».

(Видеофрагмент «Угадай-ка». Главное слово: ПРИВЫЧКА)

https://yadi.sk/i/McQsmdCmkpGGN

 

 

Слово учителя:

  -Ребята, о чем же сегодня на уроке пойдёт речь?

  Дети предполагают, высказываются: « О привычках»!

Презентация слайд 1.

https://yadi.sk/i/52zFU2pLkpHFq

 

 

-А что, по-вашему, такое привычка?

Дети рассуждают.

Презентация слайд

Привычки делятся на полезные и вредные.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в ромашку. На лепестках, которой написана привычка человека. Оторвите лепесток  и скажите, к какому виду она относится. А почему курение, алкоголизм, наркомании находятся на красных лепестках?

Дети: - Потому, что они – опасны для здоровья.

                                           

Учитель рисует на доске корзину или мешок.

- Сейчас я сюда помещу знания, которые  у вас уже есть по этой теме. (Записывает всё, что знают дети)

-На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим буклеты для сверстников я- ЗА здоровье! (инструкция по работе с буклетом).

Слово учителя:

Презентация слайд

Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Дионис (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Дионис увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Дионис стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых ,упрямых ослов”.

Учитель ведёт демонстрацию презентации об алкоголе. Дети заполняют буклет.

Демонстрация опыта со спиртом и яичным белком!

Слово учителя:

 В средние века во многих странах употреблять это запрещалось законом. За употребление Этого  в Турции была введена смертная казнь. В Персии  Им вырывали ноздри. В Англии любителей водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. О чём идёт речь?

Дети: - О курении.

 

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка  бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Демонстрация видеофрагмента о вреде курения. Демонстрация презентации. Работа с буклетами.

Демонстрация опыта: растворить фильтр выкуренной сигареты в воде, и посмотреть, как изменилась окраска.

                                                Слово учителя:

Послушайте стихотворение.

У меня был дружище. Теперь его нет.

Оттого я не лаю, а вою.

Ему было неполных 14 лет,

Когда он подружился со мною.

Я был маленьким и беззащитным щенком.

Не ходил, ковылял неуклюже.

Он купал меня в ванне, поил молоком

И, смеясь, вытирал за мной лужи.

Через год я огромной овчаркою стал,

Наша дружба росла вместе с нами.

Но однажды я друга совсем не узнал,

ОН рукой ослабевшей меня обнимал,

А глаза полны мути и страха.

«Высший кайф – лишь для избранных, -он бормотал,

Ты не можешь понять, ты собака»

А потом, он от боли катался и выл.

Рвал из шкуры моей шерсти клочья.

«Это ломка, - кричал, - помоги, нету сил!»

Я страдал с ним, но чем мог помочь я?

И однажды он надолго исчез.

Я искал его плача, страдая.

Все подвалы облазил, овраги и лес.

И нашел его в старом сарае.

Он лежал неподвижно, закрывши глаза,

Грязный шприц в кулаке зажимая,

Я холодные руки и плечи лизал

И будил его радостным лаем.

Только друг мой не встал, не встряхнул сна оков.

И я понял: он больше не встанет.

Вот тогда я завыл ,словно стая волков,

Как голодная дикая стая.

У меня был дружище. Теперь он погиб.

С той поры я не лаю, а вою.

-О чем сейчас пойдёт речь?

Дети: о наркомании.

Учитель демонстрирует презентацию о последствиях наркомании. Дети работают в буклетах.

Вредные привычки- это проблема не только одного человека. Это проблема целого государства. Существует много способов  привлечь к ней   внимание. В нашей школе было создано движение « Здоровое поколение» Ребята снимают социальную  рекламу, рисуют  газеты, пишут листовки и сочиняют стихи.

Слово учителя:

В завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам расшифровать один известный афоризм. У каждого из вас есть ключ к разгадке.

 

Домашнее задание: доработать буклет .

 

 

 

Категория: Я-классный руководитель. | Добавил: Ольга
Просмотров: 422 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0