19.02.2016, 17:24 | |
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Автор: учитель биологии МБОУ СОШ № 15 г. Королёва. Цель занятия:: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Ход урока: Слово учителя: - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Для того, что бы вы поняли о чём мы сегодня будем говорить ,я прошу посмотреть небольшой сюжет. Он вам напомнит игру «Устами младенца». (Видеофрагмент «Угадай-ка». Главное слово: ПРИВЫЧКА) https://yadi.sk/i/McQsmdCmkpGGN
Слово учителя: -Ребята, о чем же сегодня на уроке пойдёт речь? Дети предполагают, высказываются: « О привычках»! Презентация слайд 1. https://yadi.sk/i/52zFU2pLkpHFq
-А что, по-вашему, такое привычка? Дети рассуждают. Презентация слайд Привычки делятся на полезные и вредные. Сейчас я предлагаю вам поиграть в ромашку. На лепестках, которой написана привычка человека. Оторвите лепесток и скажите, к какому виду она относится. А почему курение, алкоголизм, наркомании находятся на красных лепестках? Дети: - Потому, что они – опасны для здоровья.
Учитель рисует на доске корзину или мешок. - Сейчас я сюда помещу знания, которые у вас уже есть по этой теме. (Записывает всё, что знают дети) -На сегодняшнем уроке мы с вами изготовим буклеты для сверстников я- ЗА здоровье! (инструкция по работе с буклетом). Слово учителя: Презентация слайд Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Дионис (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Дионис увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Дионис стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых ,упрямых ослов”. Учитель ведёт демонстрацию презентации об алкоголе. Дети заполняют буклет. Демонстрация опыта со спиртом и яичным белком! Слово учителя: В средние века во многих странах употреблять это запрещалось законом. За употребление Этого в Турции была введена смертная казнь. В Персии Им вырывали ноздри. В Англии любителей водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. О чём идёт речь? Дети: - О курении.
Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? Демонстрация видеофрагмента о вреде курения. Демонстрация презентации. Работа с буклетами. Демонстрация опыта: растворить фильтр выкуренной сигареты в воде, и посмотреть, как изменилась окраска. Слово учителя: Послушайте стихотворение. У меня был дружище. Теперь его нет. Оттого я не лаю, а вою. Ему было неполных 14 лет, Когда он подружился со мною. Я был маленьким и беззащитным щенком. Не ходил, ковылял неуклюже. Он купал меня в ванне, поил молоком И, смеясь, вытирал за мной лужи. Через год я огромной овчаркою стал, Наша дружба росла вместе с нами. Но однажды я друга совсем не узнал, ОН рукой ослабевшей меня обнимал, А глаза полны мути и страха. «Высший кайф – лишь для избранных, -он бормотал, Ты не можешь понять, ты собака» А потом, он от боли катался и выл. Рвал из шкуры моей шерсти клочья. «Это ломка, - кричал, - помоги, нету сил!» Я страдал с ним, но чем мог помочь я? И однажды он надолго исчез. Я искал его плача, страдая. Все подвалы облазил, овраги и лес. И нашел его в старом сарае. Он лежал неподвижно, закрывши глаза, Грязный шприц в кулаке зажимая, Я холодные руки и плечи лизал И будил его радостным лаем. Только друг мой не встал, не встряхнул сна оков. И я понял: он больше не встанет. Вот тогда я завыл ,словно стая волков, Как голодная дикая стая. У меня был дружище. Теперь он погиб. С той поры я не лаю, а вою. -О чем сейчас пойдёт речь? Дети: о наркомании. Учитель демонстрирует презентацию о последствиях наркомании. Дети работают в буклетах. Вредные привычки- это проблема не только одного человека. Это проблема целого государства. Существует много способов привлечь к ней внимание. В нашей школе было создано движение « Здоровое поколение» Ребята снимают социальную рекламу, рисуют газеты, пишут листовки и сочиняют стихи. Слово учителя: В завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам расшифровать один известный афоризм. У каждого из вас есть ключ к разгадке.
Домашнее задание: доработать буклет .
| |
| |
Просмотров: 422 | Загрузок: 0 | |