Технологическая карта урока биологии в 5 классе.
Тема: « Цветок, его строение и значение»
Составила Галухина Ольга Владимировна
Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области биология по теме «« Цветок,его строение и значение»).
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
освоение знаний по теме: «« Цветок,его строение и значение»
№ п./п
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающего
|
Формируемые УУД
|
1
|
Организационный момент
Проверка домашнего задания
|
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
Игра в биологические карты(разноуровневое задание).Карты разделены по цвету. Красные содержат сложные задания, желтые средней степени сложности, зеленые карты содержат легкие вопросы.
|
Демонстрируют готовность к уроку.
Сам выбирает цвет карты и отвечает на вопросы
|
Регулятивные:
настраиваются на работу
Познавательные: оценивает уровень своих знаний.
|
2
|
Актуализация знаний
|
- Презентация Слайд 1.
- I. Новая тема начинается с прочтения стихотворения: Если ты сегодня загрустила,
- Примула печали утолит.
- Флокс тебя наполнит тайной силой,
- А подсолнух – солнцем озарит!
- Если час свиданья наступает,
- Колокольчик время сообщит.
- Незабудка память освежает,
- А бессмертник – доброту хранит. Далее просматривается фрагмент мультфильма «Просто так» учитель просит найти связь между ними. И сформулировать тему урока.
|
Рассуждают.
|
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные:
высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.
Регулятивные:
Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
|
3
|
Совместное открытие знаний
|
Тема урока: « Цветок, его строение и значение».
Слайд 5
II.Учитель дает определение цветка, где обращает внимание на то, что цветок-это видоизмененный побег .Создается экспертная группа, которая изучив теоретический материал, должна это доказать.
III.Учитель зачитывает отрывок из произведения «Цветик семицветик»… С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
И ставит проблемный вопрос : Зачем цветок растениям? Есть ли связь между строением и функцией цветка?
Слайд 8-10 (Строение цветка, однополые, обоеполые, однодомные ,двудомные растения)
|
Отвечают на вопросы.
Записывают определение.
Работают в группе
Рассуждают. Приходят к выводу о связи строения и выполняемой функцией.
|
Личностные:
имеют мотивацию учебной деятельности.
Познавательные:
систематизируют собственные знания.
Коммуникативные:
уважают мнение других участников образовательного процесса.
Регулятивные:
осознают недостаточность своих знаний.
|
4
|
Применение знаний
|
- IV.Задание: Начинающий садовод отправился на сельский рынок в надежде приобрести саженец облепихи. В огромном многообразие растений ему удалось найти то, что он искал. Вернувшись, счастливый с покупкой садовод отправился на участок и сразу же посадил молодое растение. Каково же было его удивление, когда ни через год, ни через 2…5…7 лет облепиха не приносила плоды. Объясните, почему?
V.Отчет о работе экспертной группы.
|
Решают задачу.Рассуждают
Проверяют правильность выполнения работы
Аргументируют вывод, что цветок- видоизмененный побег.
|
Личностные:
Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные:
Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.
Регулятивные:
Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
|
5
|
Рефлексия
Домашнее задание
|
VI. Слово учителя:
Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. Вид постепенно оказывается на грани исчезновения. Берегите и любите природу. У вас на столе лежат смайлы, поднимите тот, который для вас более актуален в данный момент. С улыбкой(узнал много нового),грустный(знаний недостаточно).
Игра «Биологический шпион» Заранее готовится цветочный алфавит. Шифруется фраза(или строчка из стихотворения) ,которую необходимо расшифровать.
Конспект по теме цветок. Синквейн.
|
Выражают свое мнение.
|
Познавательные:
ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Личностные
стремятся к приобретению новых знаний.
Регулятивные:
оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: формирование личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, ответственность.
Познавательные: сравнивают, сопоставляют
|
|