Технологическая карта урока "Цветок"
04.09.2017, 22:13

Технологическая карта урока биологии в 5 классе.

Тема: « Цветок, его строение и значение»

Составила Галухина Ольга Владимировна

 

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области биология по теме «« Цветок,его строение и значение»).

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  • формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  • формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  • формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
  • формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний по теме: «« Цветок,его строение и значение»

 

 

 

 

№ п./п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

 

Игра в биологические карты(разноуровневое задание).Карты разделены по цвету. Красные содержат сложные задания, желтые средней степени сложности, зеленые карты содержат легкие вопросы.

Демонстрируют готовность к уроку.

 

Сам выбирает цвет карты и отвечает на вопросы

Регулятивные:

настраиваются на работу

 

Познавательные: оценивает уровень своих знаний.

2

Актуализация знаний

  • Презентация Слайд 1.
  • I. Новая тема начинается с прочтения стихотворения: Если ты сегодня загрустила,
  • Примула печали утолит.
  • Флокс тебя наполнит тайной силой,
  • А подсолнух – солнцем озарит!
  • Если час свиданья наступает,
  • Колокольчик время сообщит.
  • Незабудка память освежает,
  • А бессмертник – доброту хранит. Далее просматривается фрагмент мультфильма «Просто так» учитель просит найти связь между ними. И сформулировать тему урока.

 

Рассуждают.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Совместное открытие знаний

Тема урока: « Цветок, его строение и значение».

Слайд 5

II.Учитель дает определение цветка, где обращает внимание на то, что цветок-это видоизмененный побег .Создается экспертная группа, которая изучив теоретический материал, должна это доказать.

III.Учитель зачитывает отрывок из произведения «Цветик семицветик»… С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

 

И ставит проблемный вопрос : Зачем цветок растениям? Есть ли связь между строением и функцией цветка?

Слайд 8-10 (Строение цветка, однополые, обоеполые, однодомные ,двудомные растения)

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Записывают определение.

Работают в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают. Приходят к выводу о связи строения и выполняемой функцией.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.

 

4

Применение знаний

 

  • IV.Задание: Начинающий садовод отправился на сельский рынок в надежде приобрести саженец облепихи. В огромном многообразие растений ему удалось найти то, что он искал. Вернувшись, счастливый с покупкой садовод отправился на участок и сразу же посадил молодое растение. Каково же было его удивление, когда ни через год, ни через 2…5…7 лет облепиха не приносила плоды. Объясните, почему?

 

 

 

 

 

 

V.Отчет о работе экспертной группы.

 

 

Решают задачу.Рассуждают

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения работы

 

 

 

 

 

Аргументируют вывод, что цветок- видоизмененный побег.

Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

 

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

 

5

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

VI. Слово учителя:

Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. Вид постепенно оказывается на грани исчезновения. Берегите и любите природу. У вас на столе лежат смайлы, поднимите тот, который для вас более актуален в данный момент. С улыбкой(узнал много нового),грустный(знаний недостаточно).

Игра «Биологический шпион» Заранее готовится цветочный алфавит. Шифруется фраза(или строчка из стихотворения) ,которую необходимо расшифровать.

 

 

 

 

 

 

Конспект по теме цветок. Синквейн.

Выражают свое мнение.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные

стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

 

Личностные: формирование личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, ответственность.

Познавательные: сравнивают, сопоставляют

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Ботаника. | Добавил: Ольга
Просмотров: 846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0