17:57 Контрольная работа по генетике 9 класс. | |
Контрольная работа по генетике 9 класс(базовый уровень) Часть 1. Теория. 1.Как называется наука о наследственности и изменчивости?______________ 2.Кто является основателем генетики?______________________________ 3.Буквой «Р» обозначают ______________. 4.Подавляющий признак _____________________ 5.Совокупность генов данного организма __________________. 6.Фенотип – это совокупность-------------------------------------- 7.Скрещивание по двум парам аллельных генов называется_______________ 8.В каждую гамету попадает лишь 1 аллель из пары аллелей данного гена родителя-закон------------ 9.Парные гены, расположены в одинаковых локусах гомологичных хромосом, они отвечают за различные варианты одного и того же признака______________________________________ 10.Моногибридное скрещивание-это скрещивание организмов, отличающихся по______________ Часть 2. Практика. 1.Определите типы гамет 1.ААВв 2.ААвв 3.АаВв 4.Аавв 2. На моногибридное скрещивание Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F1 — 50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства. 3. Дигибридное скрещивание. Задача: Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого поколения. 4.Неполное доминирование Задача: Потомство лошадей белой и гнедой мастей всегда имеет золотисто-желтую окраску. У двух золотисто-желтых лошадей появляются жеребята: белый и гнедой. Рассчитайте, какова была вероятность появления таких жеребят, если известно, что белая масть определяется доминантным геном неполного доминирования, а гнедая – рецессивным геном. Будут ли среди потомства этих лошадей золотисто-желтые жеребята? Какова вероятность появления таких жеребят? 5. Частота кроссинговера между генами Т и V — 7%, между генами V и С — 10%, между генами T и С — 22%. Каков вероятный порядок расположения генов в хромосоме, если известно, что они сцеплены? 6. Сцепленное с полом наследование.Задача: У родителей, имеющих нормальное зрение сын – дальтоник. Каковы генотипы родителей? Какова вероятность рождения ребенка с нормальным зрением? *Задача с решу ЕГЭ на дополнительную пятерку. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании. По условию: ВВ — длинный хвост Вb — короткий хвост bb — гибель эмбрионов | |
|